Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Татьяна Нагорная: «Если владелец сайта заинтересован в росте дохода, то один раз настроить рекламу и забыть про нее не получится»

Продуктовый директор направления «Монетизация» «Шкулев Медиа Холдинга» о том, как заработать денег в Интернете.

26 февраля 202413
Татьяна Нагорная: «Если владелец сайта заинтересован в росте дохода, то один раз настроить рекламу и забыть про нее не получится»
Источник:

Ольга Фомина

Представь, будто мы ни черта не понимаем в монетизации сайтов и соцсетей. Это нетрудно, так как правда. Понятно, как стать миллионером, если торгуешь в Интернете баклажанами. Но как зарабатывают СМИ?

Есть разные варианты заработка, которые можно миксовать между собой. Можно выпускать спонсорские статьи или спецпроекты и получать деньги за их публикацию. Есть еще вариант партнерского маркетинга, когда вы продвигаете товары или услуги компаний и получаете комиссию с покупок, которые совершает ваша аудитория на сайтах партнеров. Помимо этого вы можете брать с пользователя «абонентскую плату» за доступ к контенту или продавать точечно материалы, которые выпускаете.

При таком сценарии на первый план выходят тематика, качество и эксклюзивность материалов, так как не за каждый контент люди готовы платить. Ну и самый распространенный вариант — это продажа рекламных мест на сайте. Рекламные места можно продавать двумя способами, которые могут работать в связке.

Первый способ — это прямые продажи, когда СМИ общается напрямую с рекламодателем и продает фиксированный объем показов баннеров в рекламных местах на фиксированный период и по фиксированной цене. Второй способ — автоматизированные продажи (они же программатичные) через такие сервисы, как Рекламная сеть «Яндекса» или AdSense от Google, который, правда, у нас больше не работает. 

Татьяна Нагорная: «Если владелец сайта заинтересован в росте дохода, то один раз настроить рекламу и забыть про нее не получится»
Источник:

Ольга Фомина

Допустим, я открыл сайт "Новости для самокатчиков". Куда мне позвонить, написать, поехать на самокате, чтобы начать зарабатывать?

В монетизации действует базовый принцип: чем больше аудитория, тем больше вы сможете заработать. Поэтому я бы порекомендовала сначала звонить SEO-специалисту, чтобы обеспечить стабильный приток читателей из основных поисковых систем на рынке — «Яндекса» и Google.

Далее вам нужно будет определиться с моделью монетизации проекта. Проще всего начать с программатичной монетизации, так как это позволит начать зарабатывать деньги в моменте. На рынке есть специальные рекламные сети — это технологические платформы, которые соединяют тысячи рекламодателей и владельцев интернет-площадок в одном месте. Для рекламодателей такие сервисы предоставляют широкий набор форматов баннерной рекламы, возможность показывать объявления целевой аудитории и гибкое ценообразование.

Для владельцев площадок — возможность получить максимальную прибыль с каждого рекламного места за счет аукциона в реальном времени. Чтобы показывать программатичную рекламу на своем сайте, вам нужно выбрать партнера, создать аккаунт в его системе и зарегистрировать сайт.

После этого вам потребуется установка HTML-кодов на страницы своего ресурса, настроить параметры монетизации (форматы рекламы, категории рекламодателей и др.) — и вы готовы зарабатывать деньги. Только карточку привяжите для вывода средств, можно даже мою ;)

Звучит как план. У нас монетизация работает так же?

То, что я описала ранее, — максимально упрощенная схема монетизации с использованием одного варианта заработка и одного рекламного партнера. В случае с MAXIM и другими проектами холдинга «Шкулёв Медиа» мы шагнули намного дальше.

Во-первых, мы миксуем между собой разные модели заработка. До подписок, правда, еще не дошли. Кстати, интересно было бы узнать, готовы ли наши читатели платить за контент на сайте MAXIM, чтобы не видеть, например, рекламу. И если готовы, то за какой?

А во-вторых, мы работаем далеко не с одним рекламным партнером, и это привело нас к необходимости развивать собственные рекламные технологии, чтобы эффективно и быстро управлять рекламой на всех проектах, не только на MAXIM. 

Татьяна Нагорная: «Если владелец сайта заинтересован в росте дохода, то один раз настроить рекламу и забыть про нее не получится»
Источник:

Ольга Фомина

В чем заключается конкретно твоя деятельность в холдинге?

В холдинге есть R&D-подразделение Shkulev Tech, которое разрабатывает и развивает digital-проекты. И, если кратко, в рамках него я занимаюсь задачами монетизации пользовательского опыта. Наша команда создает как сервисы для внутренних пользователей холдинга, например для коллег из коммерческого департамента или маркетинга, так и решения, которые видят читатели сайтов. Мы тестируем и интегрируем новые технологические и продуктовые решения, которые могут увеличить заработок сайтов.

Ты упомянула собственные рекламные технологии, которые мы разрабатываем внутри холдинга. Расскажи, пожалуйста, что они собой представляют.

У R&D-подразделения в управлении более 50 сайтов. Нам нужно было решение, которое позволило бы быстро вносить изменения во все проекты и упростить их поддержку. Мы разработали сервис управления рекламой, который назвали Scrooge :). Сервис помогает управлять всеми рекламными блоками на сайтах. Также через него мы можем быстро подключать новых партнеров без участия команды разработки. А еще в состав Scrooge входят менеджер показа креативов, система сбора статистики и еще много другого прикладного функционала. Наш проект действительно уникален по возможностям и гибкости настроек и позволяет нам не платить за использование внешних решений.

Скрудж… Знакомое имя по мультикам из детства. Скажи, а мы можем продавать этого «дядюшку» как программный продукт другим компаниям и тем самым дополнительно зарабатывать на этом?

Такой вариант возможен. Scrooge — это самостоятельный сервис, и его вполне можно интегрировать на другие веб-проекты. Это могут быть необязательно СМИ, а, например, веб-игры. 

Насколько стремительно все меняется в сфере монетизации? И можно ли один раз раскрутить сайт и до старости спокойно стричь купоны, не забивая себе голову инновациями?

Рекламные и маркетинговые технологии развиваются очень быстро, каждый год появляются новые продукты и инструменты. Если владелец сайта заинтересован в росте дохода, то один раз настроить рекламу и забыть про нее не получится. Нужно постоянно следить за показателями и тестировать нововведения, которые предлагает рынок. Растить монетизацию на проекте можно самостоятельно либо отдать на аутсорс специалистам или профильным компаниям, которые будут работать за комиссию от выручки. Что же касается продвижения сайта для привлечения внешнего трафика — это тоже постоянный процесс, который, к сожалению, требует перманентных инвестиций :)

Если я не собираюсь заниматься своим сайтом до старости, а просто хочу как можно быстрее раскрутить и продать, насколько это реально в нынешних условиях? 

Коротко: да, раскрутить и продать сайт реально. 

На раскрутку ресурса у вас может уйти не один год, смотря какие цели перед собой ставите. Потенциальные покупатели будут оценивать проект с разных сторон, которые стоит учесть при его развитии.  Во-первых, имеет значение объем аудитории и ее качественные характеристики (количество уникальных пользователей в месяц, время на сайте, глубина визита, источники трафика и другое). Во-вторых, монетизация проекта и финансовые показатели. В-третьих, как с технической и пользовательской стороны реализован продукт.  И этот список можно продолжать. 

Татьяна Нагорная: «Если владелец сайта заинтересован в росте дохода, то один раз настроить рекламу и забыть про нее не получится»
Источник:

Ольга Фомина

Модный нынче и, видимо, навсегда AI может чем-то помочь?

На самом деле AI-технологии уже довольно давно используются в рекламной индустрии. Я бы сказала, что сейчас AI — это основа рекламных технологий. Рекламные системы предлагают оптимальные ставки рекламодателям для закупки, автоматически оптимизируют рекламные кампании, чтобы добиться нужной ставки за клик или целевое действие на сайте рекламодателя, показывают пользователям наиболее оптимальные рекламу и дизайн объявления, исходя из их поведения в Интернете.

Можно как-то узнать, кто именно ходит на мой сайт (пол, возраст, доходы), не устраивая анкетирование? Тем более что на анкеты пользователи однозначно забьют.

Для начала скажу, что в Интернете все пользователи обезличены, для нас это ноунейм-профили с уникальными идентификаторами. А если говорить о том, кто заходит к нам на сайт, то есть специальные системы веб-аналитики, такие как «Яндекс.Метрика» или Google Analytics. Они позволяют обезличенно анализировать аудиторию сайта. Например, в «Яндекс Метрике» нам доступны данные по полу, возрасту и интересам, правда не для всей аудитории. В рекламе же таргетирование пользователей, которые подходят по характеристикам под целевую аудиторию рекламодателя, может помочь повысить эффективность рекламных кампаний.

Есть какие-то методы, которые приносят деньги, но в реальности неэтичные или на грани закона?

Можно ли считать этичным, что я специально развернуто отвечала на вопросы, чтобы получился лонгрид и мы могли вставить больше рекламы, а следовательно, больше заработать с этого материала? Как минимум, это законно. Скрестила пальцы, чтобы дочитываемость у статьи была хорошая :) 

  

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения