Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Портальная пушка и AWP: самое легендарное оружие из игр

Оружие в видеоиграх сегодня уже не просто набор пикселей, а сокровище, за которым охотятся как в виртуальном мире, так и в реальном — например, за коллекционными копиями.

27 июля 2025Обсудить
God of War | Источник: Shutterstock/Fotodom.ru

God of War

Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru

Фанаты хранят на полках реалистичную модель портальной пушки из Portal, косплееры позируют с топором «Левиафан» из God of War, а игроки охотятся за редкими видами пушек и скинов в шутерах.

Как разработчики превращают 3D-модели в предметы искусства и наполняют их жизнью, рассказала команда издателя и разработчика игр Astrum Entertainment: руководитель проекта Warface Максим Бурак, руководитель отдела бренд-менеджмента Иван Сидоренко и директор департамента разработки игр Анастасия Джиоева.

Как рождается идея?

Игровой дизайн — сложный процесс, в котором каждый элемент подчиняется основной идее проекта. Над созданием оружия в крупных студиях работает большая команда специалистов — от геймдизайнеров до звукорежиссеров, которые находятся в постоянной коммуникации. Первое, над чем трудятся разработчики, — концепт. На этом этапе клинки и штурмовые винтовки существуют только в таблицах, текстовых документах и набросках иллюстраций.

Каким бы красивым ни было оружие, в первую очередь игроки ждут интересного геймплея с ним. Геймдизайнер определяет его роль в игровом процессе: оно рассчитано на ближний или дальний бой? Какие у оружия урон и скорость атаки? Есть ли уникальные способности (поджиг, заморозка и другие)? В некоторых случаях из ответов на эти вопросы рождаются центральные игровые механики проектов, как в Portal, где игроку предлагается решать пространственные головоломки при помощи портальной пушки. Помимо геймдизайнера, на этом этапе активно вовлечен концепт-художник (воплощает идеи в 2D-иллюстрации) и нарративный дизайнер (продумывает лор).

Портальная пушка из Portal, Valve

Портальная пушка из Portal, Valve

Вернемся к «Левиафану». Его центральная механика «бумеранг» (оружие можно метнуть и вернуть в руки) позволяет использовать топор в разных игровых условиях — в бою и в решении головоломок. После определения основной механики разработчики углубляют геймплей и делают его более разнообразным.

Так, центральная механика обретает вид усеянного рунами магического топора (специалисты, отвечающие за визуальный дизайн), ранее принадлежавшего жене главного героя (нарративный дизайнер). Тяжелый топор подходит как характеру Кратоса, так и к новому сеттингу игры, переместившейся из Греции в суровую Скандинавию.

«Левиафан» из God of War: Ragnarök, Santa Monica Studio

«Левиафан» из God of War: Ragnarök, Santa Monica Studio

Рассмотрим другой подход в контексте онлайн-шутеров. Обычно в таких проектах разработчики стремятся продемонстрировать разнообразие оружия, давая игрокам возможность определить темп и стиль игры, а также тактику ведения боя. В таких проектах, как Battlefield или Warface, игроки могут выбрать один из четырех классов, у каждого из которых свой арсенал, от пистолетов до пулеметов и снайперских винтовок, к которому постоянно добавляются новые модели. Поэтому среди задач разработчиков — не только придумать интересный концепт, но и тонко вплести его характеристики в баланс игры.

Реализация отдачи в тактическом шутере Warface, Astrum Entertainment

Реализация отдачи в тактическом шутере Warface, Astrum Entertainment

В Warface есть оружие, которое актуально среди игроков на протяжении всей истории проекта. К легендарном» оружию относятся пистолет Desert Eagle, снайперская винтовка AX308 и дробовик USAS. Каждой легендарной модели свойственны ясность и предсказуемость механики. Игрокам важно понимать, как поведет себя пушка в их руках. При этом оружие, эффективность которого в значительной степени зависит от навыков игрока (вспомним AWP из Counter-Strike), часто требует высокого уровня мастерства. Для таких пушек разработчики придерживаются нескольких принципов.

  • Сохранить низкий порог входа. Игрок должен без проблем почувствовать силу оружия в схватках один на один.

  • Четко обозначить механику владения и сделать ее предсказуемой: время перезарядки, таргетинг определенной части тела противника, активное использование модулей оружия и другое.

  • Обеспечить реальную выгоду для игрока при оттачивании навыка. Она, в частности, может выражаться через прилив дофамина от успешного попадания в голову и устранения цели с одного выстрела.

Официальный арт к Warface, Astrum Entertainment

Официальный арт к Warface, Astrum Entertainment

Когда модель готова на бумаге, разработчики переносят ее в игровой мир. Запоминающееся оружие создается за счет сочетания уникального визуального дизайна с детализированными и реалистичными звуковыми эффектами, а также продуманной анимации и звукового баланса, что вместе обеспечивает глубокое погружение и узнаваемость каждой модели в игре. Например, в God of War удары «Левиафана» сопровождаются ледяными визуальными и звуковыми эффектами, а в Warface винтовка СВУ-АС отличается особыми сошками и интегрированным дульным приспособлением, что не только влияет на тактику, но и визуально выделяет ее среди других.

СВУ-АС из Warface, Astrum Entertainment

СВУ-АС из Warface, Astrum Entertainment

Разработчики Warface записывают звуки для моделей с реальных образцов, это обеспечивает высокую реалистичность и позволяет опытным игрокам узнавать оружие по звуку. При стрельбе приглушаются окружающие звуки, но сохраняется возможность слышать важные игровые события, что усиливает восприятие и тактическую значимость звука.

Оружие и игровой мир

Чтобы оружие стало частью игрового мира, недостаточно поместить на экран его модель. На следующем этапе разработчики продумывают логику его существования — как геймплейную, так и нарративную. Например, один из способов повысить ценность элемента для игрока — сделать его труднодоступным. В одиночных играх геймер испытывает яркие эмоции, получая редкую модель за прохождение цепочки квестов или победу над боссом.

В трилогии Dark Souls фигурирует молот Зуб Дракона, и получить его просто так невозможно. В первой части он находится в секретной комнате и охраняется врагами-мимиками, во второй — охраняется боссом-горгульями, а в третьей выпадает только с мини-босса в секретной локации. Подобные испытания превращают оружие в трофей и символ мастерства игрока.

Скриншот из игры Dark Souls: Remastered

Скриншот из игры Dark Souls: Remastered

Другой пример — клинки Темного Братства из The Elder Scrolls V: Skyrim. В игре можно найти и более мощные клинки, но для того, чтобы получить эти, нужно пройти цепочку квестов, заслужить доверие гильдии и победить нескольких боссов. После всех испытаний получение уникальных клинков демонстрируется как прохождение инициации и признание гильдии, что создает ощущение завершившегося приключения.

Но нарратив важен не только в одиночных тайтлах. Игрокам нравится держать в руках не набор характеристик урона, а предмет, таящий в себе историю. В Warface разработчики добавляют оружие в игру в рамках тематического сезона или привязывают к новому персонажу.

Например, в одном из летних обновлений появился агент, который по сюжету в одиночку защищает от вражеской группировки старый парк аттракционов, а вместе с ним игроки получили новый дробовик. Это создает эмоциональную привязанность к новой модели и нарративное обоснование ее получения.

Джим Спайкс из Warface, Astrum Entertainment

Джим Спайкс из Warface, Astrum Entertainment

Еще один способ повысить статус модели оружия в игре — на время убрать ее из меты. Например, в Fortnite арсенал меняется с каждым сезоном: старые модели становятся недоступными для игроков, а на замену приходят новые. За время сезона игроки успевают привыкнуть к любимым пушкам и скучают по ним, когда приходится привыкать к новым.

При этом разработчики периодически перерабатывают «старые» пушки под актуальные требования проекта и возвращают их в игру. Особые эмоции испытывают опытные игроки, у которых появляется повод для ностальгии. Кроме того, возвращение такого оружия вызывает волну позитивных отзывов, генерирует контент для блогеров и повышает вовлеченность.

В Warface актуализация старого арсенала часто означает его переработку: добавление системы прокачки с модификациями, кардинально меняющими геймплей (например, превращение однозарядной винтовки в автоматическую), и улучшение характеристик для конкурентоспособности. Это позволяет игрокам сразу использовать знакомое оружие в текущей мете.

Важно работать с ностальгическим контентом аккуратно, так как игроки трепетно относятся к знаковым элементам. В противном случае можно получить негативную реакцию от сообщества из-за утраты оригинального «вайба».

Культурный резонанс

По-настоящему легендарным оружие становится в момент выхода за рамки мира игры. Культурный резонанс — это явление, когда удачный дизайн и геймплей находят отклик и понимание у широкой аудитории. Любители игр знают, что символ Half-Life — лом, Counter-Strike — AWP, а The Last of Us 2 — клюшка для гольфа. Когда разработчикам удается соблюсти баланс между простотой и сложностью геймплея, дизайном и нарративом, игроки сами разбирают оружие на мемы в социальных сетях. UGC (пользовательский контент) способствует росту обсуждаемости как модели, так и игры в целом.

Скриншот из игры Half-Life, Valve

Скриншот из игры Half-Life, Valve

Разработчики стимулируют интерес к оружию и при помощи некоторых психологических приемов. Например, на экране предпросмотра модель может иметь интересный силуэт или обвес, яркие цвета, необычное название — это подчеркивает оружие на фоне других и помогает игрокам его лучше запомнить.

Другой способ эмоционально привязать игрока к конкретной модели — добавить в игру систему модификаций и улучшений. Этот метод актуален как для одиночных, так и для многопользовательских тайтлов. Например, в Cyberpunk 2077 игроки могут улучшать оружие как визуально, так и по характеристикам. Это позволяет пройти игру с пистолетом, который приглянулся еще в самом начале путешествия.

В случае с Warface разработчики дают игрокам обширные возможности кастомизации: скины, камуфляжи, тактические модули. Многие скины могут вызвать резонанс в соцсетях. Например, в Fortnite часто проводятся коллаборации со звездами и брендами, а игроки коллекционируют предметы события и делятся с друзьями в Сети.

Набор камуфляжей для оружия в Warface, Astrum Entertainment

Набор камуфляжей для оружия в Warface, Astrum Entertainment

Легендарное оружие становится неотъемлемой частью игровой культуры, когда дизайн, игровая роль и культурный резонанс превращают его в символ мастерства и ностальгии у геймеров. Его сила не только в уроне, но и в способности менять геймплей, вызывать эмоции и жить даже за пределами экрана в сердцах аудитории.

Комментарии0
под именем
    Подписываясь на рассылку вы принимаете условияпользовательского соглашения
    На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.