MAXIM считает, что в Голливуде нет дефицита свежих идей, там лишь дефицит инвесторов, готовых в такие идеи вкладываться. Последний раз о том, как в кино всплывают свежие, незатасканные истории, мы вспоминали три года назад, когда Россию посетил с визитом фильм «Всё везде и сразу». А ведь мы не подозревали тогда, что перед нами будущий оскароносец!
«Диспетчер» — история куда более приземленная, это засунутый в лабиринты современного Нью-Йорка триллер, достойный пера Хичкока… или чем он там фильмы снимал. Без спойлеров сюжет уместится, наверное, предложения в два.
Симпатичная, но, к сожалению, любознательная работница фармацевтической корпорации (Лили Джеймс) узнает нехорошие тайны, и теперь она, вся такая воздушная, витает в сомнениях: раскрыть секреты журналистам, шантажировать руководство или еще что придумать.
Ей вручают телефон запредельно секретной организации, которая не забесплатно готова обставить процесс шантажа, передачи документов, денег или еще чего. С такой конспирацией, чтоб никакое ЦРУ или мафия не поймало, не отследило (три предложения получилось, черт).
Оскароносный артист Риз Ахмед ведет свою клиентку, демонстрируя чудеса хитроумности и изворотливости в мире, где всё прослушивается, взламывается и даже случайная оплата кредиткой может сломать всю конспиративную схему (нам, россиянам, такое близко и понятно).
От сил зла выступает наш любимый молодец Сэм Уортингтон с командой брутальных наемников. Экшен и перестрелки — глубоко на заднем плане, на экране чисто игра в кошки-мышки. И это прям захватывает: натуральный то ли пост-Хичкок, то ли нео-Хичкок, то ли неопост-Хичкок. Красавица в опасности и паранойя без границ. Будут и традиционные беседы об одиночестве, алкоголизме и прочих проблемах жестокого Нью-Йорка, но в сугубо гомеопатических дозах, дабы от главного не отвлекало.
В ответе за весь рассказ — шотландский режиссер Дэвид Маккензи, который в 2016 году порадовал всех нас жестким криминальным приключением «Любой ценой» (Hell or High Water) и никому не ведомый сценарист Джастин Пьясецкий.
Рукопись шесть лет пролежала на полке и была включена в легендарный «черный список» Голливуда, куда складывают все интересные идеи сценаристов, которые так и не нашли инвестора. «Любой ценой», кстати, взялся из того же списочка.
Не все удалось одинаково великолепно: мрачноватости могло быть намешано погуще. Перед вами энергичный, однако домохозяйко-френдли-триллер без чрезмерной жути.
Без понятия, как встретят «Диспетчера» в кинопрокате. В России лента стартует одновременно с Америкой. Если зайдет, то сиквелы напрашиваются громко и хором. Вердикт: ★★★★☆.
«Диспетчер» (Relay) в российском официальном прокате с 21 августа 2025 года.