
The Move
«Message from the Country», 1971
Смешная вышла ситуация: в 1971-м году одни и те же англичане (Джефф Линн, Рой Вуд и Бив Бивэн) записали два альбома, притворившись разными группами. Один вышел как дебютный диск The Electric Light Orchestra, другой — как финальный диск The Move. Так вот, про ELO все и по сей день в курсе, переслушивают, а про The Move приходится каждый раз заново рассказывать. Цветочный мелодичный рок на стыке The Beatles, ELO, ранних Slade и всего такого.
John Cale
«Paris 1919», 1973
Люди уже начали забывать: Джон Кейл был вполне способен создавать потрясающие работы и после того, как покинул The Velvet Underground. «Paris 1919» поразителен еще и тем, что Кейл обошелся без мрака и провокаций, вынес к слушателю теплый пасторальный арт-рок, который по духу ближе к Procol Harum, чем к парням из тусы Энди Уорхола.
Slapp Happy
«Slapp Happy» (aka «Casablanca Moon»), 1974
Еще одна мягкая, седативная, с дымчатой атмосферой кабаре пластинка, созданная людьми из темных сфер. Альбом творился в Гамбурге под надзором строгих краутроковых деятелей… Там длинная история, не будем ее разжевывать, ибо главное — итог: возможно, самый идеальный арт-поп 70-х. Обратите внимание, как похожа на «Slapp Happy» первая пластинка Кейт Буш.
Camel
«Mirage», 1974
Максимально затейливый и красивый прогрессивный рок середины семидесятых. Лишнее доказательство, что далеко не одни Genesis и Pink Floyd были способны на подобные комплексные дерзания и творческие озарения. Camel — отчасти выходцы кентерберийской школы, откуда Soft Machine, Caravan, Gong.
UFO
«Force It», 1975
«Force It» на шкале железного прогресса расположен ровно в той точке, где хард-рок стал окончательно превращаться в хеви-метал. Образцово-показательный хэдбенгерский альбом семидесятых без занудства и соплей, зато с легендой шреддинга Майклом Шенкером на гитаре. Важная веха для будущих хейр-метала и NWOBHM.
The Congos
«Heart of the Congos», 1977
Даже посвященная в регги публика редко выглядывает за пределы Боба Марли и Питера Тоша. А The Congos, во-первых, ничуть не слабее; во-вторых, оттуда же, с Ямайки; в-третьих, не похоже ни на Марли, ни на Тоша. «Heart of the Congos» продюсировал Ли Скрэтч в его студии Black Ark, и перед вами особая жемчужина в его набитой жемчугом коллекции. Гипнотически цепляющий перл.
Pere Ubu
«The Modern Dance», 1978
Как только не зовут дебютник парней из Огайо: и постпанком, и протопанком и арт-экспериментальным черт знает чем. На самом дел, е если не заниматься ерундой и просто послушать, быстро приходит понимание: перед вами абсолютно ранний первобытный образец инди-рока, обогнавший Pixies на десять лет. Да еще Pere Ubu чувствительно повлиял на русские экспериментальные группы от «АукцЫон» и «Звуки Му» до «НОМ».
X-Ray Spex
«Germfree Adolescents», 1978
В 1978 году записан, а до сих пор числится в категории «аналогов нет». Бронебойный выплеск девчачьей энергии, позитивный прообраз для всех фем-панкух будущего. Да еще с саксофоном, который уж и вовсе вишенка на торте термояда. Существует тайная секта людей, считающих «Germfree Adolescents» величайшим панк-альбомом Британии.
Buzzcocks
«A Different Kind of Tension», 1979
Насчет поп-панков Buzzcocks можно много чего поведать удивительного и забавного. Однако у нас хватит места лишь на одно ключевое заявление: Buzzcocks нанесли Манчестер на музыкальную карту мира. А еще они писали лучшие рок-шлягеры Британии конца 70-х.
Tubeway Army
«Replicas», 1979
Тот случай, когда музыка нарисована прямо на обложке. Можно с одной попытки вообразить, что там звучит, и угадать. Квадратный корень из электроминимализма! Лидер Tubeway Army Гэри Ньюман отталкивался от примитивной, но почему-то в его время невостребованной идеи: что, если на синтезаторе играть как на гитаре? «Replicas» — архиважная пластинка для синти-попа и индастриала, спросите об этом у Трента Резнора.