Самое постыдное разочарование:
«Чужой: Земля» (сезон 1)
Мы бы и не ждали первого в истории сериала по вселенной «Чужих», кабы не прошлогодний сенсационный феномен «Чужой: Ромул». «Ромул» вдохнул в нас надежду в светлое будущее… а «Чужой: Земля» выдохнул. Сериал порвал в клочья все законы вселенной и здравого смысла, обрушил на зрителей шквал клоунского абсурда и бессмысленных цитат из «Питера Пэна». А что самое подлое — первый час или два коварно притворялся отличным зрелищем.
«Одни из нас» (сезон 2)
В какой-то мере это можно назвать экспериментом и проверкой франшизы на прочность: сможет ли бесхребетная Белла Рамзи вывезти на своем хребте второй сезон, когда из кадра изсчезнет Педро Паскаль. Не смогла. Тягомотный сюжет, напичканный повесткой, усугубил ношу актрисы и сделал вовсе неподъемной.
«Миссия невыполнима: Финальная расплата»
Восьмая по счету невыполнимая миссия обещала поставить красивую точку в похождениях агента Тома Круза, для чего были собраны воедино нити из предыдущих глав и наигромаднейший бюджет в 300-400 миллионов долларов. Результат? Если вы не заснули крепким сном посреди зрелища, то вы — уникум. Все заснули, эхо храпа трижды обогнуло планету.
«Элио»
Pixar выдал на гора полнометражный мультфильм, который выглядит, будто второсортная детская студия кочевряжится изо всех сил имитировать Pixar. Шаблонное постыдство, на фоне которого меркнут былые провалы: «Хороший динозавр» или «Базз Лайтер» теперь даже тянет пересмотреть. Сайфайный мульт «Элио» нанес студии колоссальный репутационный и финансовый ущерб, показав худшие кассовые сборы за почти сорокалетнюю историю Pixar.
«Дом динамита»
Оскароносная героиня режиссуры Кэтрин Бигелоу, герметичный процедурный триллер про ядерную атаку на США. Все компоненты идеального кино, а то и заявка на фильм года! «Дом динамита» оказался примитивной и обесточенной машиной, которая крутит одни те же мутные диалоги по три раза. Полное отсутствие не только экшена, но и фундаментальных моральных идей и выборов. Уровень пилотной заявки вчерашнего выпускника ВГИКа.
«М3ГАН 2.0»
Не самое обидное разочарование, потому что перед нами ошибка творческая. Авторы пустились в авантюры, а эксперимент оказался неудачным, бывает. Успешный триллер-хоррор о шибко умной и опасной кукле с искусственным интеллектом, во второй серии переформатировали в богатый кибербоевик. И оказалось, создатели просто не умеют снимать экшен, да и сюжет превратился в награмождение бесконечных диалогов с научно-фантастическим бла-бла-бла для дошкольников.
«Электрический штат»
Между прочим, один из самых дорогих кинопроектов в истории человечества. Из тех, которые снимались прямиком для онлайна — так уж точно. Netflix выдал братьям Руссо («Мстители: Финал») 320 миллионов долларов. И пожалел сразу же, как только в сеть просочились первые отзывы. Постапокалиптическая ахинея со скучнейшими персонажами не оставляет в голове ничего, кроме пустоты. Из показанных 320 миллионов долларов вы ничего не вспомните на следующий день. Следует признать: отдельные редкие сцены удались, особенно поселение выживших роботов.
«Источник вечной молодости»
Гай Ричи все чаще и чаще умудряется нас разочаровать. Хотя мы сохраняем в него веру, да и существует у Ричи планка, ниже которой он не опускался со времен «Унесенных» с Мадонной. И вот маэстро сломался, не удержал планку. Казалось бы, невозможно запороть приключенческую киношку про искателей сокровищ с Натали Портман и Джоном Красински! Гай Ричи смог, выдав безвольный вторичный продукт. Даже могучий русский язык бессилен описать сие убожество.
«Микки 17»
Весть о том, как оскароносец Пон Джун Хо («Паразиты») собирается экранизировать научно-фантастический бестселлер с сатирой, антиутопией и клонированием Роберта Паттинсона, всколыхнула всю Галактику. Нюансы проекта держались в секрете, ожидание тянулось три года, а первые минут сорок просмотра шли просто на ура. Потом сюжет поскальзывается на какой-то инопланетной склизской каракатице, ломает ноги и волочит бесславное существование вплоть до финальных титров. Авторское высказывание не удалось, придется ждать следующего.
«Хроники русской революции» (сезон 1)
В России страшно долго не снимали солидных, обстоятельных картин про Владимира Ильича Ленина и Октябрьскую социалистическу революцию. Неудивительно, сколько бескрайних просторов открыл для творчества Андрей Кончаловский, лишь только анонсировал съемки 16-серийной эпопеи под громким названием «Хроники русской революции». Охват хроник: годы с 1905 по 1924. Это же настоящее сокровище, джек-пот. Итог безгранично удручает — сивокобыльные фантазии по мотивам истории, полное нежелание поговорить со зрителем о революциях и взаместо этого — ряженые клоны, пародирующие гениев мысли от Ленина до Горького. Хуже снять просто невозможно.
«28 лет спустя»
А ведь говорили режиссёру Дэнни Бойлу и сценаристу Алексу Гарленду, не трогайте, не плодите лишних сущностей, не снимайте третью серию того, что оборвалось еще в 2007-м году. Но они оказались непослушными мальчикам и создали матерый повесточный артхаус про зомби. Кинокритики были в восторге (мы не знаем почему), а вот у зрителей глаза лопнули, особенно на финальной развязке. Ощущение, будто смотришь сцены, не вошедшие в «Идиократию».
На этом всё. Прекращаем нервнивать и вспоминаем хорошее: лучшие фильмы 2025 года.
