Как часто вам приходилось замечать эти подозрительно одинаковые и ровные отверстия в асфальте? При этом количество всегда разное: пять, три, две. Словом, стабильного числа нет. Можно было бы развить тему про инопланетян и их таинственные круги, но все гораздо проще.
Куда уносят куски дороги?
Керн — так называется в дорожном строительстве этот самый «столбик» или даже кусок цилиндрической формы асфальта. В общепринятое значение керна входит определение цилиндрического образца не только дорог, но и других твердых материалов (горные породы, лед и т. д.).
Керны забирают в лабораторию, чтобы можно было как можно точнее оценить качество не только проведенных работ, но и самого материала. Если проба асфальта будет непригодной и не обнаружится соответствия требованиям ГОСТа, подрядчик не сможет сдать работу.
Забор осуществляют с помощью керноотборника, внутри стальной трубы которого орудует алмазная коронка. После окончания бурения на нужную глубину щипцы захватывают и достают образец. В теории забор должен производиться на отдаленных друг от друга участках дороги.
По правилам после успешного изъятия кернов под контролем подрядчика работники должны сразу залатать все отверстия. Однако это занимает продолжительное время, ведь нужна проба засохшего и готового асфальта. Проверка и дальнейшее возвращение к работе с этим участком занимают много времени, поэтому отверстия не всегда успевают закрыть вовремя.
Конечно, если не избавиться от этих «кратеров», то дорогу ждет печальный конец. Со временем дырки размоет вода, асфальт вокруг начнет крошиться, и тогда дорога не только будет испорчена, но и станет опасной для передвижения. Поэтому предотвращению возникновения ям способствуют не только сотрудники специальных служб, но и население, которое активно участвует в жизни города и обращается за помощью.