[01] Зомби-фильмы для взрослых, конечно, не изобретение Дэнни Бойла, еще Джордж Ромеро раскрыл тему с социальных и психологических ракурсов в легендарном «Рассвете мертвецов».
Однако с годами хорроры о бродячих мертвецах превратились в молодежный аттракцион и даже породили шквал комедий. Среди них, правда, немало удачных, начиная с «Живой мертвечины» и заканчивая «Зомби по имени Шон».
В начале века жанру срочно требовалась свежая кровь, и британец Дэнни Бойл привлек земляка Алекса Гарленда, у которого был готов сценарий, сочиненный под сильным воздействием лент «Ночь живых мертвецов» и «День триффидов». Забавно, что речь в их названиях идет о днях и ночах, что тоже невольно перекочевало в «28 дней спустя».
[02] Бойлу срочно требовалась реабилитация после замученного и оскверненного кинокритиками «Пляжа». Однако он не побоялся взять в сценаристы Гарленда, который и являлся автором той самой пресловутой книги «Пляж». Но никаких Леонардо Ди Каприо в этот раз, теперь в главной роли никому не известный ирландец Киллиан Мерфи, который тоже, как Ди Каприо, лет через двадцать заполучил «Оскар».
[03] Следы фантастического хоррора «День триффидов» (1951) в картине наблюдаются гораздо сильнее, чем принято представлять. Например, главный герой аналогично начинал свой путь по руинам мира, очнувшись в больнице. Бегство людей из Лондона, оборзевшие военные — все это одолжили из древнего первоисточника.
[04] Всего у фильма «28 дней спустя» аж четыре варианта концовок — все можно найти в дополнительных материалах на диске или в тех закоулках Интернета, где вы обычно таскаете фильмы. В трех альтернативных финалах герой Киллиана Мерфи погибает. Правда, четвертый вариант с лабораторией, источником заражения, не отснят и демонстрируется в эскизах.
[05] Съемочный процесс, помимо редких для того времени цифровых камер, прославился тем, что режиссер и операторы получили разрешение на съемки в историческом центре Лондона, где с утра на пару часов ограничили движение.
[06] Удивительнее всего, что на роль ходячих мертвецов набрали изрядное количество спортсменов и атлетов, дабы они могли своими телами вытворять вещи, непосильные обычным людям.
[07] Ради пущего реализма, чтобы продемонстрировать ужасы хаоса, анархии и апокалипсиса, Бойл и Гарленд отсмотрели громадное количество документальных съемок с беспорядков в Руанде и Республике Сьерра-Леоне. Идея с трупами в церквях — как раз оттуда. Трупы, кстати, изображали волонтеры и студенты.
[08] Вирус ярости, показанный в фильме в большинстве внешних проявлений копирует хорошо знакомую каждому из вас лихорадку Эбола. Важный спецэффект гримеров — красные контактные линзы, ради них на площадке держали окулиста.
[09] Стивен Кинг, дабы насладиться фильмом сполна, от всей души, скупил все билеты на один из сеансов в Нью-Йорке. Писатель и по сей день страшный фанат «28 дней спустя». Может, и красные линзы стал носить, не знаем.
А чтобы наука и дальше провоцировала вас смотреть фильмы ужасов, изучайте нашу статью: Путешествие в «зловещую долину», или Почему зомби и клоуны вызывают безотчетный страх.