Снять хороший фильм можно практически на коленке и с бюджетом, покрывающим только хот-доги для актеров. История кино знает массу таких примеров. Но когда речь заходит о том, чтобы снять хороший фантастический фильм, без изрядных вложений на спецэффекты, увы, не обойтись. Космические корабли пришельцев из картона и скотча, космическая бездна в темном чулане и протоплазма из желе вряд ли вдохновят современного зрителя (если он, конечно, не мама режиссера, а самому режиссеру больше восьми лет).
Так что ничего удивительного в том, что главным в мире по фантастическим фильмам считается Голливуд.
Тем не менее и в других странах нет-нет, да и выйдет фильм, достойный внимания. Взять, к примеру Латинскую Америку. Несмотря на то что фильмы местного производства не могут похвастаться гигантскими бюджетами, создателям удавалось снять запоминающиеся и яркие фильмы.
Все эти фильмы, к слову, переведены на русский. И ты их сможешь найти.
«Вторжение», Аргентина (1969)
Фильм основан на рассказе Х.Л. Борхеса. В маленький городок Аквилею ночью врываются неизвестные захватчики, и местные жители во главе с совсем не героическим на первый взгляд доном Порфирио пытаются организовать самооборону.
«Мужчина, глядящий на юго-восток», Аргентина (1986)
В психбольницу Буэнос-Айреса попадает мужчина, уверяющий, что он голограмма инопланетянина, изучающего землян. «Типичный случай!» — думают врачи, а потом замечают, что больной не только обладает паранормально высоким интеллектом, умеет выполнять практически любую работу и стремится безвозмездно помогать людям, но и ведет такие крамольные беседы, послушав которые впору начать сомневаться в целесообразности человечества как вида.
Кстати, «Планета Ка-Пекс» с очень похожим сюжетом и Кевином Спейси в главной роли вышла только в 2001 году.
«Мебиус», Аргентина (1996)
Фильм был снят студентами в качестве дипломного проекта с минимальным бюджетом, тем не менее даже спустя почти 30 лет после выхода находит восторженных зрителей. В центре сюжета — таинственным образом пропавший в подземке поезд метро вместе со всеми пассажирами. Отошедший от станции А по туннелю, но так никогда и не дошедший до станции Б. И, как и полагается уважающему себя призраку, время от времени дающий о себе знать стуком колес по рельсам и другими сигналами.
«Год чумы», Мексика (1979)
Врач в маленьком городке пытается предупредить власти о надвигающейся на город эпидемии чумы. Но вместо того, чтобы принять меры, правительство делает все, чтобы скрыть информацию от населения и преуменьшить количество жертв.
Сценарий к фильму писал, между прочим, Габриэль Гарсия Маркес.
«Антенна», Аргентина (2007 год)
Жители маленького городка лишились голосов (в прямом смысле этого слова), они общаются жестами и читают по губам. Голоса отобрал у них местный правитель — Господин ТВ. И следующая его цель — похитить у людей слова.
Мрачная сюрреалистическая драма посвящена фильму «Метрополис» Фрица Ланга.
«Торговец сном», Мексика (2008 год)
Режиссер фильма сталкивает лбами науку и мораль, демонстрируя, что прогресс не всегда бывает гуманным, а счастье для всех вовсе не тождественно счастью для каждого.
«Бакурау», Бразилия (2019 год)
Фантастический неовестерн о маленькой деревушке, жители которой придерживаются традиционного уклада и практически не контактируют с внешним миром. Внешний мир же, наоборот, очень даже хочет вступить в контакт. Но вот намерения у него не самые добрые.
«Корабль чудовищ», Мексика (1960 год)
Фильм вышел, страшно подумать, 60 лет назад, так что сегодня его графика и сюжет выглядят более чем наивными. Признаться честно, он и в момент выхода не вошел в число самых признанных картин года. Но по необъяснимой причине приключения двух жительниц Венеры — злой Беты и доброй Гаммы — на Земле, смотрятся на одном дыхании.
Фильм не выходил в СССР, но в Интернете можно разыскать версию с русскими субтитрами.