1. Вампир английской полосы
Первая печатная публикация Marvel Comics с Блэйдом появилась на свет летом 1973 года, и четверть века Блэйд оставался третьестепенным персонажем в марвеловской вселенной, пока не вышел тот самый кинофильм, после которого все изменилось. Охотник и убийца Блэйд появился на экране в те времена, когда фильмы-комиксы еще не вступили в золотую эпоху и каждая из удач ценилась на вес золота.
Согласно канону, Блэйд родился в Англии, в одном из борделей Сохо. На момент основных событий старичку уже больше 80 лет, хотя он выглядит лет на тридцать, а бегает и размахивает оружием как двадцатилетний. Основной род деятельности — охота на вампиров. Фильм сильно перекроил биографию и параметры Блэйда: ему и лет поменьше, и стареет он почти как обычные люди, и родился явно не в Сохо.
2. Темные рыцари
Хроническая недостача темнокожих киногероев в 90-е годы совпала с другим трендом — резким и взрывным подъемом хип-хоп- культуры. Поэтому, когда в 1992 году рэпер LL Cool J изъявил желание сыграть Блэйда на экране, голливудские колесики завертелись изо всех сил.
Сценарий доверили совершенно неведомому автору из Мичигана Дэвиду Гойеру. В 1998 году выйдут сразу два кинофильма, которые прославят писаку Дэвида: «Блэйд» и «Темный город». А потом он займется еще одним темным комиксом — кинотрилогией Нолана о Темном Рыцаре.
Пока шла подготовка «Блэйда», в суете потерялось главное — рэпер LL Cool J. Студия не шибко переживала и даже собиралась найти рэперу белую замену. Чернокожего и сурового Блэйда отстоял сценарист, заявивший, что не допустит превращения проекта в клоунаду. Оперативно нашли нужный типаж в лице восходящей звезды черного кино Уэсли Снайпса. Что немаловажно, Снайпс вполне владел восточными единоборствами.
3. Дикий, дикий Уэс
Уэсли Снайпса если не любили, то, как минимум, ценили поклонники видеокассет. В 1992 году у него за плечами был бодрый полицейский боевик «Пассажир 57» в стиле «Крепкого орешка». А в 1993 году Уэсли Снайпс вместе с Сандрой Буллок подыграли Сильвестру Сталлоне в культовом фантастическом балагане «Разрушитель». Именно три части «Блэйда» станут для Снайпса его фирменным фильмом.
Свою удачу Уэсли быстро профукает: попадется на неуплате налогов, потеряет тьму денег на судах да еще присядет ненадолго в тюрягу. С 2014 года Уэсли снова в строю (появился тогда в третьих «Неудержимых»), однако свою карьеру за волосы из болота так и не вытащил, снимается не пойми в чем.
4. Муки музыки
Планировалось, что всю музыку для первого «Блэйда» напишет адски модная в те времена британская команда The Prodigy. Что-то у них там не склеилось по времени, и The Prodigy отвалились. В связи с этим по итогу был собран техно-рэповый саундтрек, который отлично продавался отдельно от фильма.
5. Второе лезвие
Режиссер «Блэйда» Стивен Норрингтон по сугубо личным причинам отказался работать над продолжением, его заменили малоизвестным мексиканским постановщиком ужасов Гильермо Дель Торо. Гильермо как раз тогда снял «Мутантов», которые провалились в прокате, однако наделали шуму в среде фанатов авторского хоррора.
На съемках второго «Блэйда» Гильермо оттянулся по полной да еще нашел своего фирменного актера — Рона Перлмана. Уэсли Снайпс утверждает, что второй «Блэйд» остается его любимым по сей день. А карьера Стивена Норрингтона не сложилась: после громкого провала экранизации комикса «Лига выдающихся джентльменов» он исчез из поля зрения навсегда.
6. Третье лезвие
Сценарист всех «Блэйдов» Дэвид Гойер созрел до той стадии, когда можно дело взять в свои руки и создавать фильм самостоятельно в качестве режиссера. Жаль, но не сработало: по итогу «Блэйд: Троица» смотрелся сильно слабее первых двух частей, даже свежее лицо актера Райана Рейнольдса не особенно помогает.
Уэсли Снайпс так и вовсе на съемках переругался со всеми, с кем можно и нельзя, и практически все время сидел в своем актерском трейлере, покуривая все, что можно покуривать, и общался с творческим коллективом исключительно записками.
Из смешных случаев вспоминают только приключения актрисы Джессики Бил. Она так долго и упорно тренировалась пускать стрелы из лука, что, когда ее попросили выстрелить в объектив камеры, то стрела прошла сквозь крохотную дырочку в защитном стекле и точно воткнулась в объектив. Кинокамера ценой 300 тысяч долларов была уничтожена.
Отличное было время — конец девяностых, тогда фильмы еще умели удивлять зрителя. В 1999 году, через год после первого «Блэйда», на нас и вовсе свалилось откровение библейских масштабов: «Матрица».