Так вышло, что первый в истории антифеминистический фильм сняла первая женщина-режиссер Элис Ги-Блаше.

Первый в мире антифеминистический фильм — немая комедия 1906 года
Новая женщина, день стирки. American Stereoscopic Company, 1900

Младшая дочь книготорговца, стенографистка Элис Ги Блаше была секретарем французского производителя фототехники и оптики, (а позже — знакового продюсера) Леона Гомона, когда решила попробовать снимать фильмы.

«Набравшись смелости, я робко сказала Гомону, что могла бы записать пару небольших сценок и что у меня есть друзья, которые в этом поучаствуют. Если бы в то время кто-то предвидел будущее развитие кино, я бы никогда не получила его разрешения. Мой юный возраст, неопытность, мой пол — всё было против меня. Однако я получила разрешение со строгим условием, что это не помешает выполнению моих секретарских обязанностей…»

Таким образом, все-таки признавая дискриминацию, Элис, тем не менее, иронично относилась к модному тогда движению суфражисток («suffragette», дословно «поборница избирательного права»).

Сюжет семиминутной комедии разворачивается в эпоху победившего феминизма. Режиссер представляет ее так: раскованные женщины выпивают в барах, ухаживают за мужчинами, дерутся и бездельничают, а робкие, ранимые мужчины носят цветы в волосах и хлопочут по дому.

И хотя мир, где женщиной в баре или мужчиной с коляской никого не удивишь, до сих пор не поглотила геенна огненная, комедийный талант актеров и режиссера свое дело делает. Обещаем тебе семь минут отборного веселья. Спойлер: в конце фильма все снова меняются ролями — так, говорят, потребовал сам Леон Гомон.

Источник: www.breizh-info.com