Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

10 главных фильмов «Оскара» — стоит ли посмотреть хоть что-то из них?

Кратко отвечает редакционный оскаровед MAXIM.

9 февраля 202231

Каждый год Киноакадемия имеет право заявить десять картин в номинации «Лучший фильм». Однако пользуется этим редко: обычно таких фильмов восемь, от силы — девять. В 2022 году набралась полная десятка — отчаянный намек на то, что программа особо сильная. И правда так, особенно если сравнивать с прошлым годом.

Кадр из кинофильма Nightmare Alley | maximonline.ru
Кадр из кинофильма Nightmare Alley

«Белфаст» (реж. Кеннет Брана, 97 минут)

Вердикт: можно пропустить

Формально безупречная работа. Бурные времена (беспорядки в Белфасте конца 60-х), дети, кинематограф, рок-н-ролл. Такую тему невозможно испортить, однако фильм вышел слишком красивым, слишком аккуратным, ни о каком погружении в хаос времен даже речи не идет. Хотя всегда волнительно наблюдать, как жители одного дома идут с оружием на жителей дома напротив.

Кадр из кинофильма Belfast
Кадр из кинофильма Belfast

«CODA: Ребенок глухих родителей» (реж. Сиан Хедер, 111 минут)

Вердикт: можно пропустить

В семье глухонемых появляется девочка, которая не только слышит, но отлично поет, поэтому размечталась о музыкальной карьере. Вот и повод для экзистенциального конфликта. Типично трогательный инди-фильм о взрослении в непростых обстоятельствах, казалось бы, гарантированно годное зрелище. Однако есть проблема, и очень серьезная. Это ремейк. Нетрудно найти и увидеть первоисточник — франко-бельгийскую ленту «Семейство Белье» 2014 года.

Кадр из кинофильма CODA
Кадр из кинофильма CODA

«Не смотрите наверх» (реж. Адам Маккей, 138 минут)

Вердикт: посмотри обязательно

Леонардо Ди Каприо и Дженнифер Лоуренс в очень злой социально-политической сатире про ученых, которые пытаются предотвратить конец света. Тонким ценителям фильм не очень зашел (поэтому с «Оскаром» будут проблемы), но стал всенародным хитом везде, включая Россию. Духовно это «Хвост виляет собакой» («Плутовство») для новых поколений.

Кадр из кинофильма Don't Look Up
Кадр из кинофильма Don't Look Up

«Сядь за руль моей машины» (реж. Рюсукэ Хамагути, 179 минут)

Вердикт: можно пропустить, если ты далек от театра

Весьма вольная постановка по мотивам рассказа Харуки Мураками о театралах, чьи личные судьбы переживают внутренние штормы, пока они ставят на сцене «Дядю Ваню». Много Чехова и красивых японских недосказанностей.

Кадр из кинофильма Drive My Car (ライブ・マイ・カー)
Кадр из кинофильма Drive My Car (ライブ・マイ・カー)

«Дюна» (реж. Дени Вильнёв, 156 минут)

Вердикт: посмотри обязательно

После нескольких фальстартов мы в кои-то веки имеем на руках стильную и сильную экранизацию космического эпоса Фрэнка Герберта. MAXIM уже назвал картину лучшим фильмом 2021 года, нет смысла что-то к этому добавлять.

Кадр из кинофильма Dune
Кадр из кинофильма Dune

«Король Ричард» (реж. Рейнальдо Маркус Грин, 145 минут)

Вердикт: стоит попробовать

Уилл Смит тащит на себе спортивную драму об амбициозном и неудержимом папаше, который хочет превратить дочурок в монстров тенниса. Имена дочек — Винус Уильямс и Серена Уильямс. Кино крепкое и броское, однако обходит стороной ряд проблем, особенно волнующих зрителя.

Кадр из кинофильма King Richard
Кадр из кинофильма King Richard

«Лакричная пицца» (реж. Пол Томас Андерсон, 133 минуты)

Вердикт: можно пропустить

Великий режиссер Пол Томас Андерсон («Нефть») попытался снять не очень великий фильм. Страшно сказать — ромком. О слегка аномальных отношениях 15-летнего школьника и 25-летней творческой девицы. Ее играет не самая красивая в мире сестренка из хипповатого трио Haim. Все это — в предельно ностальгической обстановке Калифорнии начала семидесятых. К сожалению, перед нами не «Однажды в Голливуде», и все же у фильма есть восторженная аудитория. Российский зритель, правда, не очень понимает, зачем ему это все нужно.

Кадр из кинофильма Licorice Pizza
Кадр из кинофильма Licorice Pizza

«Аллея кошмаров» (реж. Гильермо дель Торо, 150 минут)

Вердикт: посмотри

Самое развлекательное кино нынешнего «Оскара». Уже не первая экранизация романа Уильяма Линзи Грэшема — первая объявилась в 1947 году и считается забытой классикой нуара. Цирк уродцев и чудиков приютил под куполом шапито молчаливого красавца (Брэдли Купер), в котором открылся талант иллюзиониста-медиума. Далее он путается среди двух красавиц (Кейт Бланшетт и Руни Мара) и превращает цирковой фарс в трагический нуар. Проще всего это сравнить с «Престижем».

Кадр из кинофильма Nightmare Alley
Кадр из кинофильма Nightmare Alley

«Власть пса» (реж. Джейн Кэмпион, 126 минут)

Вердикт: стоит попробовать

Главный фаворит «Оскара» с титулованной режиссершей и как всегда безупречным Бенедиктом Камбербэтчем. Фамильная драма о ковбоях, стилистически близкая к «Горбатой горе», но не совсем, не совсем. Отделана в традиционных трагичных тонах: все рыдают, надрываются, кричат друг на друга, помалкивают, терпят унижения и предательства.

Кадр из кинофильма The Power of the Dog
Кадр из кинофильма The Power of the Dog

«Вестсайдская история» (реж. Стивен Спилберг, 156 минут)

Вердикт: совершенно лишний мюзикл

Третий ремейк в оскаровской программе! Стивен Спилберг не побоялся переснять оскароносный мюзикл 1957 года. Однако в России не встретил понимания, ибо и тема далекая от наших реалий, и музыка не сказать чтоб хитовая, старомодная к тому же. По факту — «Ромео и Джульетта», где шекспировские герои оказались среди уличных банд Нью-Йорка. Очень богато, талантливо и бессодержательно.

Мюзиклы в принципе сложная тема для нашего зрителя. Особенно если это не советский водевиль. По этому поводу у нас есть особое эссе: «Фильмы-мюзиклы, которые на самом деле можно смотреть».

Комментарии31
под именем
  • Не смотрите наверх - это лучшее, что вышло в своем жанре за последние 15 лет так точно. Потрясающая во всех отношениях картина, тонко и мастерски изобличающая нравы современного общества и тех, кто этим обществом правит.
  • Власть пса - кембербетч! Красиво снято, затягивает - стоит смотреть, понравилась концовка. Не смотри наверх - просмотрите, но только сядьте на стул и именно посмотрите, не совмещая с едой и деланием каких-либо дел - в этом случае вам фильм не понравится. А вот,если сядете и внимательно будете смотреть, то он вас поразит. Не знаю , вроде и критика не новая и нарезкой снят, но поражает реально, потом даже депрессняк может быть. Игра каждого актера безупречна, ничего лишнего, никаких переборов - надо все смотреть или слушать - много чего между строк и только намёком, потому что мало экранного времени, но и это верно, потому что долго был бы перегруз информацией. И отдельное удовольствие - Мерил Стрип - вот уж право, интересно, есть ли то, что она не может сыграть? От нее реально не оторваться! Лео - гений перевоплощения. По сути в главных ролях не он с Лоуренс, а он с меил Стрип, потому что именно без этих образов фильма бы не было. Хорош здесь шаламе, хоть не люблю его, но он тут очень кстати и в тему фильма. Это не комедия совсем и для тех, кто получает удовольствие не только телом, но и мозгом, кто любит искать подтексты, для кого кино не развлечение, а часть жизни.
  • Дюну я(о Боже!) перематывала два раза.. И оба вперёд! Возможно - ли такое с "Молчанием ягнят", к примеру? Почему так?Есть предложение, что я с другой планеты, той, на которой снимались другие фильмы. А сейчас лишь пыльные отголоски в виде ремейков.
  • "Тик-так, бум!", конечно, только один раз номинирован и не входит в главные фильмы церемонии, но перформанс Эндрю Гарфилда того очень стоит. Хотя, автору не нравятся мюзиклы, так что ¯\_(ツ)_/¯
  • Нет абсолютного фаворита. Но думаю выиграет Дюна
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения