На днях фирма Opel, недавно вернувшаяся на российский рынок, показала новое поколение популярной модели «Астра». В надежде на скорое появление новинки на наших дорогах мы вспомнили всех ее предшественниц. Вспоминать пришлось аж с начала 90-х…

Фото №1 - «Все цветы мне надоели, кроме „Астры“!»: вспоминаем поколения популярного немецкого хэтча

Astra F

Не удивляйся, первая «Астра» и впрямь начиналась не с буквы А. Дело в том, что на посту опелевской модели гольф-класса «Астра» в 1991 году сменила на конвейере Kadett E, заодно поменяв еще и название. Кстати, если уж быть совсем точным, то Astra — это отсылка не столько к флоре, сколько к космосу и астральному миру.

В отличие от своего пафосного имени, Opel Astra F был автомобилем весьма приземленным, простеньким по оснащению, незатейливым в плане дизайна и ездовых повадок. Зато дешевым. Если белые воротнички Европы покупали более изысканный и лощеный VW Golf, то голубые воротнички, предпочитали не переплачивать и катались на «Астрах». Зато именно на Astra GSi поколения F русский гонщик Алексей Васин выиграл Кубок мира по ралли.

Фото №2 - «Все цветы мне надоели, кроме „Астры“!»: вспоминаем поколения популярного немецкого хэтча
+1

Astra G

С поколения G 1998 года «Астра» начала путешествие наверх — к апмаркет-сегментам. Дизайн стал более зрелым и солидным, хотя салон по-прежнему лоснился дешевизной. Зато Astra G не только предлагалась с множеством кузовов, от хэтча и седана до универсала, кабриолета и купе, но и активно гонялась в самых разных автоспортивных ивентах. «Астра» с мотором V8 пробовала силы в DTM и выиграла «24 часа Нюрбургринга», а версия модели для гонок на льду трижды побеждала на престижном «Андрос-Трофи». А еще совсем недолгое время эту «Астру» под именем Chevrolet Viva выпускали на конвейере совместного предприятия «General Motors-АвтоВАЗ».

Фото №7 - «Все цветы мне надоели, кроме „Астры“!»: вспоминаем поколения популярного немецкого хэтча
+1

Astra H

Вот он, настоящий прорыв! В середине нулевых благодаря модели поколения H Opel Astra наконец вышла из тени «Гольфа», став самодостаточным автомобилем, не нуждающимся в сравнениях. Более того, стильная трехдверная версия GTC запустила тренд на купеобразные хетчбэки. Топовая версия Astra OPC оснащалась 2-литровым турбомотором мощностью 240 л.с. До сотни такая зажигалка долетала за 6,4 с, а максималка упиралась в 244 км/ч.

Фото №12 - «Все цветы мне надоели, кроме „Астры“!»: вспоминаем поколения популярного немецкого хэтча
+1

Astra J

По алфавиту это должна была быть Astra I, но немцы испугались, что эту букву будут путать с единичкой и сразу перешли к J. Это, наверное, самый интересный факт из биографии модели. Дизайном «джей» была еще хороша, особенно трехдверная версия с круглой попой а-ля Дженнифер Лопе, а вот по части техники были проблемы. Машина получилась тяжелой, а линейка турбомоторов — сопливой. На фоне общих финансовых проблем «Опеля» все это казалось плохим знаком…

Фото №17 - «Все цветы мне надоели, кроме „Астры“!»: вспоминаем поколения популярного немецкого хэтча
+1

Astra K

Это было началом конца. General Motors, купившая «Опель» еще в 20-е годы прошлого века, погрязла в долгах и проблемах и искала покупателя на свой немецкий филиал. Ну а в самом Рюссельсхайме кроили и экономили, создавая Astra K. По сути, на рынок она вышла обреченной — старомодной и отставшей от конкурентов на трамвайную остановку. Самое неудачное поколение «Астры».

Фото №22 - «Все цветы мне надоели, кроме „Астры“!»: вспоминаем поколения популярного немецкого хэтча

Astra L

В итоге покупателем Opel стал французский концерн PSA (Peugeot Citroen), ныне объединившийся с итальянским ФИАТом в альянс Stellantis. Новая Astra L — первая «Астра», созданная уже в новом статусе бренда Opel. Говорить о продажах и перспективах модели пока рано, но то, что у «эльки» появился классный, узнаваемый и очень немецкий стиль, — безусловно. А это уже дорогого стоит.

Фото №26 - «Все цветы мне надоели, кроме „Астры“!»: вспоминаем поколения популярного немецкого хэтча