Ведро позора: 8 немецких автомобилей, которые не оправдали надежд

В древней Спарте таких сбрасывали со скалы…

Об автомобилях из Германии обычно отзываются в восторженных тонах. Фантастиш там, практиш и зер гут! Но не сотвори себе кумира. Отстойные машины, реально не оправдавшие надежд и запятнавшие репутацию фирмы, найдутся даже в портфолио немецких премиум-брендов.

Porsche 968

Чтобы далеко не ходить, начнем с великого и прекрасного Porsche. Да, спортивная модель 968 в начале 90-х стала не лучшей страничкой в истории фирмы. По сути, это была слегка напомаженная предшественница — модель Porsche 944. Но круглые фары не могли скрыть устаревшие технические решения и высокий прайс. Страшное дело, в ту пору японские купе были быстрее, красивее, надежнее и дешевле. В итоге за пять лет собрали всего 11 тысяч 968-х, и теперь это прям раритет-раритет!

Audi A2

Номер из другой оперы. Малышка Audi A2, напротив, для своего времени была почти революционным компактом. Продуманным, технологичным, удобным и вполне надежным. Ну а дизайн этого карапуза, созданного на рубеже миллениума, и до сих пор смотрится свежо.

Беда в том, что в разработку модели вложили столько денег, что ее рыночная цена соперничала с конкурентами на класс-другой выше. Завышенный прайс — это, увы, смертельный приговор даже для самого талантливого автомобиля. Теперь понятно, почему Audi A2 так и не получила прямого наследника?

BMW Compact

Если бы в начале нулевых интернет-голосовалки типа change.org пользовались такой же популярностью, как и сегодня, то петиция с требованием запретить выпуск BMW Compact за день бы перевалила за семизначное значение.

Сама машина, к слову, была вовсе не так плоха. Просто тогда сама идея маленького BMW, который развенчивает престиж и пафос баварского бренда, казалась покушением на святое. А уж с такими ужасными фарами — тем более.

Mercedes-Benz R-класса

Смелость, конечно, города берет. Иногда. Но часто приводит к болезненным провалам. В Mercedes-Benz полагали, что перехитрили всех конкурентов, первыми представив премиальный минивэн. «Теперь рынок престижных однообъемников точно за нами!» — довольно потирали руки в Штутгарте.

Но, увы, мода на моноспейсы оказалась мимолетной, мир завел интрижку с внедорожниками (интрижку, к слову, закончившуюся браком), а R-класс остался у разбитого корыта. В роли самого корыта…

Opel Signum

«Опель» — это такой удивительный бренд, из удачных моделей которого сложно собрать подборку. С провалами проблем нет. Но этот вот случай особенный. В начале нулевых в Рюссельсхайме решили, что покупатели с радостью пересядут из своих «пятерок» и «ешек» в нутро «Сигнума» — хетчбэка на удлиненной платформе «Вектры». Серьезно?! Говорят, в Мюнхене и Штутгарте так сильно смеялись, что приходилось вызывать «скорую помощь»…

Volkswagen Phaeton

Не иначе головокружение от успехов заставило Volkswagen влезть в авантюру по созданию премиального люкс-седана. «Фаэтон» с инженерной точки зрения был почти безупречен, зато с точки зрения маркетинга — почти безнадежен. Ну и, когда вы называете автомобиль в честь героя древнегреческой мифологии, погибшего в результате ДТП (погугли историю Фаэтона — страшно увлекательное чтиво!), не стоит удивляться рыночному провалу…

BMW 5-й серии GT

В современном мире автомобилям с таким дизайном задней части кузова досталось нелестное сравнение, пардон, с какающей собакой. Но в BMW посчитали, что стиль — это не самое важное. Самое важное — увеличенное пространство для головы задних пассажиров и более удобный багажник. Гм-м, и почему это покупатели решили иначе?

Mercedes-Benz X-класса

Ну и самое болезненное падение носом в асфальт последних лет. О первом заводском пикапе Mercedes-Benz говорили так много, так настойчиво и так восторженно, что закрытие производства спустя три года после дебюта кажется ошибкой. Впрочем, какая уж тут ошибка… Ну нельзя просто так взять Nissan Navara, снабдить его мерседесовской звездой на радиаторе и продавать по цене Mercedes-Benz. Нельзя, и все тут!

Комментарии

28
под именем
  • Топ
  • Все комментарии
  • BMW GT на мой взляд шикарен..!!! Ну и Фаэтон.А R класс- это же корабль люкс!!
  • Ну про Фаэтон вы зря. Это был по сути Бентли Континенталь с другой эмблемой. И в ВАГе прекрасно знали зачем нужна машина, приносящая убыток с каждой проданной единицы. На нем обкатывали технологии для более дорогих моделей концерна. Того же Континенталя, например.
  • К сожалению, узколобость покупателей и их невеждество играют больше на руку рекламщикам, чем тем, кто этот шедевр изобрёл и изготовил. Катится всё к тому, что качество немецких машин стремится к китайцам, а китайцы стремятся наоборот к бывшему немецкому, и чем это всё закончится никто не знает.
  • А бэха чем неугодила?Похоже статью писал поклонник ВАЗа
  • БМВ GT5 идеальный авто,владею около 5 лет. Очень красивый и совместимый,кроме багажника. Но для этих целей есть другой класс авто.