Аналитики «Авто.ру» оценили «здоровье» различных моделей автомобиля на основе его истории и текущего состояния и даже составили рейтинг самых беспроблемных моделей. На чем основывались исследования? На истории автомобиля: учитывали «возраст и пробег, количество владельцев, наличие в истории машины сведений о ДТП и их серьезность, наличие ограничений на регистрационные действия или другие юридические ограничения». А также на том, как оценивает автомобиль… продавец, разместивший объявление.

Эксперты научились удаленно определять состояние автомобиля
«Продаю внедорожник, пробег 5000 км, замена масла каждые 10 000 км, состояние отличное. Самовывоз из Костромской области. Возможен обмен на новые лапти с моей доплатой».

Спору нет, степень тяжести ДТП и их количество влияют на состояние автомобиля. Но говорить о «здоровье» модели в целом, основываясь на этом, по меньшей мере странно. Тем более что надежность автомобилей, которую определяет срок службы узлов и агрегатов, «аналитики» вообще не учитывали.

Впрочем, в авторушном исследовании прекрасно все. Например, среди автомобилей 2007–2011 годов выпуска «стоит обратить внимание на Jeep Grand Cherokee, Infiniti QX56, SsangYong Actyon, Toyota Land Cruiser, Volkswagen Touareg, а если нужны модели поменьше, то это Honda Pilot, Land Rover Discovery и Range Rover, Renault Koleos».

Пожалуй, исследование произвело бы гораздо больший эффект, если бы его выпустили месяцем раньше, к 1 апреля.