Семь лет назад, когда нынешнее поколение Suzuki Vitara только появилось, оно выглядело модно, как шмотки из UniqLo, — как бы просто, но очень стильно. И если девушка просила у тебя купить, например, Range Rover Evoque, можно было сказать не «Да ты с ума сошла», а «Да зачем тебе это английское… изделие, вон „Витара“ новая есть. „Японец“, и выглядит ничуть не хуже». И это прокатывало!

Фото №1 - Suzuki Vitara: кроссовер, на который подсаживаешься

С тех пор внешность модели дополнили парой штрихов, и выглядит она неплохо, но… В наше время автомобиль без электронной панели приборов, проекционного дисплея, беспроводной зарядки и прочего кажется немного архаичным. Или, как минимум, бюджетным. Но, с другой стороны, многое поменялось. Мировые финансовые тренды как бы намекают тебе: если девушка хочет Range Rover Evoque, это еще не значит, что вместо него она не согласится на новый телефон Xiaomi, например. А Suzuki Vitara не стыдно и себе купить, оправдывая это философией осознанного потребления.

Примерно с такими мыслями мы и взяли на тест этот кроссовер — освежить впечатления, примерить его к текущему моменту. Правда, машина нам на растерзание досталась в самой нескромной комплектации, с двигателем 1.4 «турбо» и 6-ступенчатым «автоматом».

Фото №2 - Suzuki Vitara: кроссовер, на который подсаживаешься

Первое ощущение — неоднозначное. Что, серьезно, вставки из алькантары на дверях? А ничего, что при этом весь пластик в салоне жесткий? И руль что-то тонковат. Зато большой монитор, на который с помощью Android Auto/Apple CarPlay можно вывести с телефона показания «Яндекс.Навигатора», расположен так низко, что спасибо, не надо нам такого счастья — на присоске под стекло смартфон поставим. А селектор «автомата», когда на себя его тянешь до упора, приезжает в положение М — это вот зачем? На него что, каждый раз надо смотреть, чтобы Drive не проскочить? Короче, семь лет назад это все смотрелось иначе. Или мы все забыли. Однако это еще не все.

Фото №3 - Suzuki Vitara: кроссовер, на который подсаживаешься

Знаешь, в чем главный плюс «Витары»? Она очень бодро едет. Разгоняется так, как будто это солидный кроссовер с большим мотором: с любых оборотов, хоть с места, хоть при обгоне. А управляется при этом как классный легковой автомобиль — без напряга, четко, понятно. Фокус тут, во-первых, в массе — эта штука весит всего 1235 кг, а во-вторых — в жесткости кузова на скручивание. Объясним популярно: это как с пузом. Если человека много, то при команде «Нале-во!» сначала он сам поворачивается, позвоночник там, ребра, а спустя доли секунды живот все это догоняет. (Если ты не можешь себе это представить, посмотри вот на это: «Беременный таракан»: худые мужчины-звезды с пивными животами). А если пуза нет, то все сразу двигается, без инерции. Вот и с жестким на кручение кузовом так же. Может, разница и крохотная, но при маневрах она ощущается, и это приятно.

Фото №4 - Suzuki Vitara: кроссовер, на который подсаживаешься

Ну и настройки подвески и рулевого многое решают, конечно. Машина четкая, собранная, но без нервозности и лишней жесткости. Мотор выдает максимум крутящего момента с 1500 до 4000 об/мин, то есть практически с холостых и почти во всем рабочем диапазоне. У него и динамика не то чтобы фантастическая — 10,5 с до сотни, но то, что максимум тяги всегда у тебя под ногой, очень удобно. И почему-то не слышно ничего о проблемах с турбинами на наддувных сузуковских 1.4, как на некоторых моторенвагенах с аналогичными объемами.

Фото №5 - Suzuki Vitara: кроссовер, на который подсаживаешься
Фото №6 - Suzuki Vitara: кроссовер, на который подсаживаешься

И еще один момент: за счет малой массы «Витара» здорово прет по бездорожью. Понятно, что все в разумных пределах, со скидкой на шоссейную резину, но вот прямо лучше большинства в своем классе.

Хотя, конечно, если нужно что-то реально внедорожное, тебе сюда: Suzuki Jimny: зверский характер.

Ну и что в итоге? Если говорить про свои ощущения, то после проведенных за рулем «Витары» выходных отдавать-то ее было жалко. Просто очень приятно ездить. На эту машину реально подсаживаешься. И к селектору «автомата» привыкаешь, и «драйв» уже как-то сам находится, да и руль вроде не такой уж и тонкий. А ксенон вообще лупит так, что хоть до Луны кати. Город, трасса — везде комфортно. Расход в городе вышел около 11 л на сотню, на трассе ближе к 9 л. Для кроссовера нормально.

Стоит Suzuki Vitara в максимальной комплектации 2 179 000 рублей, и это по официальному прайсу. У дилеров с дополнительным оборудованием за такую нынче (в ноябре 2021-го) просили 2 800 000 рублей. И машин, по словам продавца, в наличии не осталось.

Фото №7 - Suzuki Vitara: кроссовер, на который подсаживаешься