Какое событие из мира автоспорта кажется более впечатляющим: Гран-при «Формулы-1» или ралли-рейд «Дакар»? Не спеши с ответом. Конечно, в плане динамики разгона и скорости прохождения поворотов с F1 сложно поспорить. С другой стороны, чтобы гоночная «формула» показала все, на что она способна, требуется идеально ровный асфальт специализированного автодрома.

Зато, например, раллийному КАМАЗ-43509 дороги не нужны, совсем как машине времени Дока Брауна. Даже наоборот. Гоночный монстр, который в нынешнем году уже выиграл «Дакар», а прямо сейчас рвется к победе на трассе ралли-рейда «Шелковый путь-2021», все свои лучшие качества демонстрирует там, где дороги переходят в направления.

Фото №1 - «Осторожно, низколетящие грузовики!»: на что способен гоночный КАМАЗ

Нет, конечно, грузовик полной массой под 10 тонн, оснащенный 1000-сильным двигателем, умеет очень бодро ехать и по асфальту. Но то, что он вытворяет в колее полуметровой глубины, невозможно передать словами. По буеракам, которые даже на профессиональном рамном внедорожнике ты предпочтешь штурмовать шепотом, гоночный КАМАЗ несется так, будто своими зубастыми шинами Goodyear ORD намерен изменить рельеф местности. Чтобы отхватить впечатлений на всю жизнь, достаточно пятиминутной поездки в кабине боевого трака…

Фото №2 - «Осторожно, низколетящие грузовики!»: на что способен гоночный КАМАЗ

Возможно, Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен только хмыкнут насчет максимальной скорости в 140 км/ч. На автодроме эти парни выжимают порой и вдвое больше. Это верно. Но когда на тех же 140 км/ч 10-тонная махина подпрыгивает, отрывает колеса от земли и натурально взлетает, перед глазами реально начинают проноситься картинки из жизни. С непривычки кажется, что этот полет будет последним… 

Какое там! Для КАМАЗ-43509 все это цветочки. После невыносимо долго тянущейся пары секунд бреющего полета машина приземляется, подвеска играючи отрабатывает удар. Еще несколько мгновений спустя КАМАЗ, бешено вращая колесами в воздухе, прыгает с другого трамплина, опять отправляя душу куда-то в область пяток…

Фото №3 - «Осторожно, низколетящие грузовики!»: на что способен гоночный КАМАЗ

В конструкции гоночного КАМАЗ-43509 много удивительного и уникального. Рядный шестицилиндровый двигатель объемом 12,9 л и мощностью 980 л.с., полное отсутствие аналоговых приборов в кабине, новая автоматическая коробка передач.

На самом деле гоночный КАМАЗ из «Дакара» и «Шелкового пути»  конструктивно ближе к машине «Формулы-1», чем к серийному грузовику. Здесь все подчинено цели победить любой ценой. Вот только ты можешь представить, чтобы на автомобиль F1 ставили обычные шины от легковушки? Конечно, нет. Тогда держись покрепче за стул. Только вообрази, в нынешнем году КАМАЗ-43509 выиграл «Дакар» (это, кстати, уже 18-я победа для российской команды на трассе самого сложного в мире ралли) на серийных шинах Goodyear Offroad ORD! 

Фото №4 - «Осторожно, низколетящие грузовики!»: на что способен гоночный КАМАЗ

Это не какая-то прихоть, а строгое требование технического регламента. Все грузовые автомобили, участвующие в ралли-рейдах под эгидой FIA, должны оснащаться стандартными шинами, которые можно купить в магазине. И точка!

Тем более проникаешься уважением к зубастым Goodyear ORD. Они ведь не только выдерживают безостановочные прыжки с трамплинов. Они помогают выбраться из песчаных ловушек, коими так богаты современные ралли-рейды. Они эффективно борются с грязью в раскисших колеях. Они не боятся порезов об острые камни, которые предательски прячутся в дюнах. Когда надо, покрышки Goodyear ORD обеспечивают великолепный разгон и торможение даже на асфальте. Пусть максималка гоночного КАМАЗа ограничена 140 км/ч (опять строгости регламента, ничего не поделаешь), зато шесть секунд разгона с места до сотни для машины полной массой под 10 тонн — это настоящая фантастика! 

Фото №5 - «Осторожно, низколетящие грузовики!»: на что способен гоночный КАМАЗ

Кстати, сам факт, что на гоночных КАМАЗах стоят серийные шины Goodyear, вовсе не значит, что работа по улучшению их характеристик не ведется. В отличие от предыдущих моделей, на КАМАЗ-43509 ставят шины с посадочным диаметром 22,5 дюйма. Это позволило, например, решить проблему перегрева дисков и шин от тормозных механизмов, прежде свойственную грузовикам с 20-дюймовыми колесами.

Для фирмы Goodyear, которая выпускает автомобильные шины уже свыше 120 лет, участие в ралли-рейдах «Дакар», «Шелковый путь» и им подобных — это не просто реклама. Испытания самыми сложными дорогами мира и самыми бескомпромиссным условиями эксплуатации (вспомни про прыжки на 140 км/ч) позволяют проверить надежность шин так, как их не проверить больше нигде. Если от выбора колес будет зависеть чья-то жизнь, теперь мы точно знаем, какие выбрать.

+10

Фото: Getty Images, Goodyear