Есть такая народная примета: если представители автомобильной фирмы начинают в голос расхваливать дизайн новой тачки, особенно отмечая, что при разработке активно советовались с фокус-группами и получали неизменно положительные отзывы, — значит, быть беде. Вот точно так было, например, при запуске Ford Scorpio второго поколения в 1994-м или во время дебюта нынешнего Mitsubishi Outlander, который представили в 2012-м. В обоих случаях красивыми словами пиарщики пытались прикрыть форменных крокодилов.

Фото №1 - Не родилась красивой. Что за жизнь будет у новой Hyundai Creta

И вот опять. «Мы захотели, чтобы наш автомобиль ни с кем не спутали на дороге!» — напыщенно декламируют представители Hyundai, представляя новое поколение Creta. Но глаза отказываются верить ушам. Молчать, поручик, молчать…

Все, конечно, понятно. Суперхитовая Creta первого поколения завоевала рынок кроссоверов B-сегмента лихим кавалерийским наскоком. В ней не было яркого дизайна или запредельных потребительских качеств. В ней вообще ничего такого не было. Просто добротный автомобиль самого востребованного формата и весьма уважаемой марки появился в нужное время в нужном месте. Вот он рецепт успеха. Попробуй повтори.

Фото №2 - Не родилась красивой. Что за жизнь будет у новой Hyundai Creta

Если честно, даже в год дебюта, то есть в 2014-м, «Крета» выглядела скромно и серо. Незаметный дизайн, однако, не мешал продажам. Даже в прошлом году Creta на излете карьеры оставалась самым популярным кроссовером в России. Она бы и без смены поколения успешно продавалась еще пять лет как минимум. Вместо этого мы слышим, как представители Hyundai на все лады расписывают своеобычность дизайна «Креты-2»…

Фото №3 - Не родилась красивой. Что за жизнь будет у новой Hyundai Creta

Идеально знакомство с этим автомобилем нужно сразу начинать с близких контактов в салоне. Вот где действительно все изменилось к лучшему. Интерьеры «Креты» двух поколений разделяют парсеки и световые года. Мало того, что значительно просторнее стало во втором ряду, так еще тебе и дизайн, и материалы, и оснащение! В топе со стильными коричневыми кожаными креслами и большим 10-дюймовым дисплеем мультимедийки новенькая кореяночка полностью оправдывает год своего рождения: 2021-й — это звучит гордо. Старушка «Крета» с центральным дисплеем размером со спичечный коробок забыта мгновенно и бесповоротно. 

Фото №4 - Не родилась красивой. Что за жизнь будет у новой Hyundai Creta

Когда-то так же поступали водители Subaru Impreza поколения GD — быстро подходили к своей машине, чтобы никто не заметил, стремглав прыгали за руль и дальше только наслаждались. Поверь, если, садясь в «Крету», ты сможешь не бросить на нее даже мимолетного взгляда, то полюбишь ее.

Бонусом к классному салону идет и прошаренность в вопросах телематики. Маленький кроссовер Hyundai теперь умеет запускать мотор, включать подогревы и проверять факт закрытия дверей даже дистанционно — через приложение на смартфоне. С помощью системы камер кругового обзора ты в любой момент можешь сделать фотки происходящего рядом с машиной. Непонятно только зачем. Что там может происходить, кроме бурных дискуссий о дизайне?!

Фото №5 - Не родилась красивой. Что за жизнь будет у новой Hyundai Creta

Основательно выложившись в экстерьере и интерьере, инженеры Hyundai, кажется, взяли паузу по технической части. Впрочем, если моторы и коробки передач у новой «Кресты», по сути, не изменились, то перенастроенная подвеска и улучшенная шумка явно добавили машине покладистости. Кроссовер одинаково послушен и на скоростном шоссе, и на сильно разбитой грунтовке. Может быть, вертикальная раскачка на высоких скоростях чуть раздражает, но в целом все ок.

Новая «Крета» предсказуема и понятна в поворотах, а по динамике не отличается от предшественницы. Силы на обгонах надо рассчитывать и на версии с 2-литровым мотором: даже ее динамики в общем-то впритык.

Фото №6 - Не родилась красивой. Что за жизнь будет у новой Hyundai Creta

Это нормально для кроссовера — автомобиля, который по умолчанию хочет быть хорош во многом, но физически не может по-настоящему блеснуть в чем-то одном. Вот и полный привод с принудительной блокировкой межосевой муфты на «Крете» скорее для галочки: водителю будет приятнее сознавать, что он есть, хотя внедорожные вылазки машине в общем-то не рекомендованы. Зато 190 мм дорожного просвета и короткие свесы обещают, что лишних дров на бордюрах этот малыш не наломает.

Словом, «Крета» стала лучше (или, по крайней мере, не хуже) по всем статьям. Кроме цены и дизайна. Говорят, именно эти два фактора, причем в такой последовательности, — главное, чем руководствуется покупатель при выборе автомобиля. Прекрасный случай проверить теорию на практике.

+16