Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

На всю оставшуюся жизнь: Isuzu MU-X

Если ты на каждом углу Интернета кричал, что автомобили уже не те, что раньше, пора ответить за свои слова и проголосовать рублем за старую школу автомобилестроения.

27 февраля 20223

Современные внедорожники с их несущими кузовами, двигателями с двумя турбинами и низкопрофильной резиной — это, конечно, здорово. Пока ты не столкнешься с разбитыми дорогами и плохим топливом, не говоря уж про настоящее бездорожье. Хотя большинство их владельцев, конечно, так и ездит по ровному асфальту и радуется.

А вот если ты не из таких и полный привод тебе нужен для дела, для приключений и путешествий, то по твою душу пришел Isuzu MU-X. У него все очень правильно, в олдскульном стиле. Рама от пикапа, жестко подключаемый полный привод, неразрезной задний мост с блокировкой заднего дифференциала и трехлитровый турбодизель. И, если захочешь, почти нет электроники.

Мы проехались на Isuzu MU-X по Северному Кавказу и пришли к выводу, что надо обязательно таким обзавестись. Например, к моменту выхода на пенсию.

На всю оставшуюся жизнь: Isuzu MU-X | maximonline.ru

Продавать MU-X будут в двух комплектациях — Comfort и Premium Safety. У нас, конечно, была топовая версия — с топовым салоном, 9-дюймовым дисплеем мультимедиа, современной электроникой и CD-чейнджером в бардачке. Да, серьезно. Зачем, почему — никто не может объяснить. Так что, если ты не выкинул коллекцию дисков, это твой шанс.

Электроники в дорогой комплектации много. Список, в частности, включает адаптивный круиз-контроль, предупреждение о выезде из полосы, автоматическое экстренное торможение — перед препятствием, а также в повороте, когда твоя траектория может гипотетически пересечься с траекторией встречного автомобиля. Кстати, как автомобиль экстренно тормозит в пробке, нам не понравилось. Получается резковато и не всегда оправданно. Так можно и заднего в корму словить. Из всех помощников самый приятный — автоматическое отключение дальнего света. Это и правда удобно.

А вот в варианте Comfort всего этого нет. И это прямо здорово. Экономим 300 000 рублей: вилка цен выглядит как 3 699 000 — 3 999 000. Получаем автомобиль с тканевым салоном и ручными регулировками кресел, но без слишком умной электроники. Опять же у него не будет электропривода открывания багажника — не нужно будет каждый раз ждать, пока он откроется-закроется.

Пока выезжали из Нальчика, пытались понять: оно вообще едет или не очень? Вроде в городе маневрировать нормально, но не то чтобы прямо ураган. Ну да, 450 Нм и 190 л.с. для автомобиля со снаряженной массой 2265 кг не то чтобы революционные характеристики. Но в целом нормально. И тянет двигатель с низов, и обгоны на трассе спокойно происходят. Не телепортация, как на мощных кроссоверах, когда ты нажал, а оно как прыгнет, но нормальный динамичный разгон. Хотя главное в этом моторе не динамика, а тяга с низов и неприхотливость. Блок цилиндров чугунный, привод ГРМ шестеренчато-цепной, необслуживаемый. Isuzu такой на грузовые моторы ставит. Расход топлива, по нашим прикидкам, в районе 11 л дизеля на сотню в режиме 80% трассы, 20% бездорожья. Но это примерно — бак на 80 л, за два дня мы проехали километров 600 и еще чуть меньше четверти бака осталось.

Несмотря на раму и массу, к управляемости вопросов нет. Никаких адских кренов, рулевое в меру отзывчивое, к тормозам привыкать не надо. Подвеска достаточно комфортная, на плохой дороге переднего пассажира не укачивает и не утрясает. Учитывая, что это рамная машина, все просто отлично. Да, и на лежачих полицейских можно не тормозить. А проходимость достойная: дорожный просвет 235 мм, брод 800 мм — это примерно по середину решетки радиатора, тогда как воздухозаборник выведен под самую кромку капота.

Колеса размерности 265/60 R18, что по нынешним временам прямо достойно
Колеса размерности 265/60 R18, что по нынешним временам прямо достойно

В гору, когда так круто, что ты уже только небо видишь, мотор тянет уверенно, 6-ступенчатая коробка Aisin в любой ситуации работает корректно, полный привод на ходу подключается без проблем. В общем, танк. В хорошем смысле.

Салон удобный, хотя роскошным мы бы его не назвали. На передней панели мягкий пластик, низ дверей и крышки бардачков (их два, верхний и нижний) отделаны скромно. Кожа добротная, но если твои филейные части привыкли к премиальной, то это мимо. А вот места много. И впереди, и сзади. На третьем ряду не то чтобы просторы, но лучше, чем в большинстве семиместных машин. И складываются-раскладываются кресла третьего ряда одним движением. Что не понравилось? Посадка-высадка. Вроде и пороги солидные, а наловчиться вылезать, не пачкая левую штанину, почти ни у кого из нас не вышло. Хотя опыт вроде есть.

Apple CarPlay дают по воздуху, Android Auto по проводу
Apple CarPlay дают по воздуху, Android Auto по проводу
Бардачков два, но в топовой комплектации верхний занят CD-чейнджером
Бардачков два, но в топовой комплектации верхний занят CD-чейнджером

Вердикт простой: если тебе нужен вместительный внедорожник, который реально способен ездить по грязи и будет служить верой и правдой лет этак 20 или 30, то Isuzu MU-X — отличный выбор. На него, кстати, даже гарантия 120 000 км или пять лет, а межсервисный интервал — 20 000 км. Но если у тебя в одном месте шило, то, возможно, этот правильный и честный автомобиль быстро тебе надоест.

Фото: Дмитрий Макаров (Isuzu)

Комментарии3
под именем
  • "На всю оставшуюся жизнь" сейчас воспринимается буквально
  • какаха, а не внедорожник
  • Потому что новых не привезут, газ не купят, кредит не дадут. Как там рубль? Доллары уже по 200, или ещё по 150?
Подписываясь на рассылку вы принимаете условияпользовательского соглашения
На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.