Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Как теперь быть миллионам владельцев Renault в России

И как российские власти собрались спасать АвтоВАЗ.

19 мая 2022

С одной стороны, глава Минпромторга Денис Мантуров заявляет, что национализированный АвтоВАЗ сохранит выпуск экс-Renault, с другой — он же говорит, что «предыдущий модельный ряд выпускаться не будет». Так что же по планам властей случится с компанией и как ее собираются удержать на плаву?

Как теперь быть миллионам владельцев Renault в России

Новая стратегия

АвтоВАЗ уже договорился с Renault о производстве народного кроссовера на своих мощностях и с новым логотипом: Renault Duster останется в России, но сменит фамилию. Но одним кроссовером дело не ограничится, и власти вместе с автомобилестроителями придумывают, что делать с предприятием и с «Москвичом», который собрались на базе этого самого предприятия воскрешать.

После национализации Renault в активе завода все еще остались Lada Granta, Lada Vesta и пара поколений Niva — это собственные модели, выпуск которых планируют в полном объеме сохранить. Кроме того, в 2024 году АвтоВАЗ планировал выпускать радикально новую «Ниву» на французской платформе CMF-B.

На этой же платформе к 2025 году собирались построить смену Lada Vesta. Дойдет до этой смены или нет — вопрос. Пока завод пытается хотя бы восстановить производство того, что было, и то и дело отправляет сотрудников в простой из-за дефицита комплектующих.

При этом министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров уверяет, что на бывшем заводе Renault могут производить автомобили в сотрудничестве с иностранными брендами, а при разработке нового модельного ряда учтут уже существующие наработки «КамАЗа» по разработке электромобилей.

На московской площадке будет сохранено автомобильное производство, но предыдущий модельный ряд выпускаться не будет. Сейчас совместно с «КамАЗом» идет работа над новой стратегией для московского завода. Она предполагает как сотрудничество с иностранными брендами, так и развитие своих собственных продуктов, в том числе электрических. Логично, что все наработки «КамАЗа» по разработке электромобилей, в том числе те, о которых уже публично заявлялось, будут использованы.

Акцент на такси

Заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов в свою очередь заявляет, что производство на заводе возобновится до конца 2022 года, а акцент сделают на автомобили для такси и каршеринга. В одной только Москве объем рынка оценивается в 30–40 тысяч автомобилей в год. Почему бы не занять в этом сегменте изрядную долю? Московское правительство уже сформировало рабочую группу вместе с операторами такси и каршеринга, чтобы разработать технические требования к новым «Москвичам».

Что делать владельцам Renault в России

По оценкам специалистов, сейчас в России насчитывается порядка 2,2 миллиона владельцев автомобилей Renault разных моделей. Как им быть после ухода Renault? Партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто считает, что серьезных проблем у них возникнуть не должно. Такими мыслями он поделился в авторской колонке на ТАСС.

К примеру, есть опыт компании Ford, которая ушла из РФ еще несколько лет назад, и ничего не произошло: обслуживание продолжается, запчасти есть. Так, думаю, будет и в этой ситуации. Пока по-прежнему обслуживанием будут заниматься дилеры Renault. По моим данным, остался даже еще запас оригинальных запчастей. Безусловно, наладят и альтернативные поставки из Турции, к примеру, где у французской компании работает целый ряд производителей компонентов.

Минпромторг к тому же заявил у себя в телеграм-канале, что АвтоВАЗ займется сервисным обслуживанием Renault. И именно АвтоВАЗ в будущем начнет централизованно закупать запчасти для французских автомобилей, организовывать региональные склады для их хранения и снабжать ими дилеров. А вот как это все будет выглядеть и работать, тебе, автолюбитель, придется проверить на личном опыте. Ведь удалось же проверить, будет ли движок автомобиля работать под водой.

В статье использованы материалы ТАСС.

Фото: Shutterstock/Fotodom.ru

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения