Иначе обязательно бы расширил список, добавив в него климат. Ведь в нашей стране это основополагающий фактор: летом машине приходится выдерживать испытания тропической жарой, а зимой — иметь дело с суровыми холодами и огромным количеством снега.

Фото №1 - Как инженеры Nissan Technical Center Russia меняют автомобильный ландшафт страны

Не забудем и о специфической российской культуре вождения с резкими перестроениями, ускорением и торможением, и о снисходительном отношении к техническому обслуживанию: оно идеально вписывается в концепцию русского авось.

Если учесть все эти факторы, становится очевидно, что идеальный автомобиль для России — это по умолчанию очень сложная история. Просто взять обычную модель, предназначенную для европейского рынка, и предложить ее покупателям для наших широт, конечно, можно, вот только результат гарантированно будет не очень. Типичная «европейка» обычно отличается слишком жесткой подвеской, низким для наших дорог клиренсом, адаптацией под топливо более высокого качества. Список можно продолжать. Не готовый к встрече с российскими реалиями автомобиль — самый верный способ испортить репутацию любого респектабельного бренда.

Это прекрасно понимают в компании Nissan.

Свое сборочное предприятие под Санкт-Петербургом именитый японский бренд построил еще в 2009-м. Но еще четырьмя годами ранее при представительстве Nissan в России появилось первое инженерное подразделение, которое занялось вопросами адаптации автомобилей под наши непростые реалии. Сначала оно было крошечным, всего три специалиста, но со временем стало понятно: чтобы по-настоящему подружить каждый новый Nissan и российскую действительность, нужно что-то большее. В итоге в 2011-м в Санкт-Петербурге открылся инженерный центр Nissan Technical Center Russia.

Фото №2 - Как инженеры Nissan Technical Center Russia меняют автомобильный ландшафт страны

Сейчас здесь работает несколько десятков высококлассных специалистов, причем как россиян, так и профессионалов из других стран, которые разрабатывают, адаптируют и испытывают инженерные решения для производимых в России автомобилей Nissan. Отличный пример этой кропотливой, часто невидимой со стороны, но очень полезной работы — уникальная подвеска кроссовера Nissan Murano. Идеально подходящая для российских дорог и направлений, она ничем не напоминает расхлябанную вальяжность американского Murano.

+1

В список модификаций, рассчитанных на российскую специфику, можно отнести и рулевую колонку со шлицевым соединением, которая заметно повысила точность управления российских кроссоверов Nissan X-Trail и Nissan Qashqai, а также предназначенный для этих же моделей новый гидротрансформатор коробки передач с более ранней и более жесткой степенью блокировки. Вместе с калибровкой двигателя это позволило ощутимо улучшить динамические характеристики кроссоверов.

Среди последних удач Nissan Technical Center Russia — адаптация под наши реалии системы ProPilot. По сути, это автопилот второго уровня.

Кстати, уровень 2 не зря называют еще режимом hands off и «частичной автоматизацией». Подразумевается, что система полностью управляет автомобилем, осуществляя ускорение, торможение и подруливание. При этом водитель следит за движением и может вмешаться, если что-то пойдет не так.

Впрочем, лучше всего о заслугах российского инженерного центра Nissan говорит тот факт, что некоторые решения, родившиеся здесь, образно говоря, идут на экспорт, помогая в совершенствовании автомобилей Nissan для рынков Европы и Японии. Это ли не высшая похвала?