Допустим, с фразой про то, что хорошо летают только красивые самолеты, еще можно не согласиться. Но вот спорить с тем, что даже не самые симпатичные (и это еще мягко говоря) автомобили могут пользоваться отличным спросом на рынке, вообще бесполезно. Достаточно вспомнить про такую серую мышку автомобильного рынка, как Hyundai Creta первого поколения. Несмотря на очень ограниченный набор дизайнерских и потребительских достоинств, этот городской кроссовер стал настоящим хитом в России.

Фото №1 - Глаза выкатываются: новый Hyundai Creta представлен в России

Даже в год дебюта, то есть в 2014-м, «Крета» не слыла красавицей. Обычный маленький кроссовер — без сучка, но и без задоринки. Салон серый, как небо на Челябинском, примитивная, как бутерброд с маргарином, мультимедийка, простецкая система подключаемого полного привода, скучноватые моторы. Что покупатели вообще находили в «Крете»? На самом деле понятно что. Прежде всего — надежность и качество, ставшие синонимом бренда Hyundai, а еще сам по себе сверхпопулярный кроссоверный формат, заткнувший за пояс всех другие варианты кузова. Ну и более-менее разумная цена, конечно.

Всего этого хватило, чтобы даже в кризисный для авторынка 2020-й продать в России почти 75 тысяч экземпляров Hyundai Creta. Уверены, примерно такие же урожайные цифры корейский кроссовер, который собирают в Санкт-Петербурге, мог бы привозить еще несколько лет, не меняясь при этом. Вместо этого Hyundai выкатывает новое поколение «Креты», от которого у многих уже выкатываются глаза.

Фото №2 - Глаза выкатываются: новый Hyundai Creta представлен в России

Ты только погляди! От былой серой мышки не осталось даже хвостика. Будто кто-то взял ластик, полностью стер привычный образ «Креты» и смелыми мазками набросал совершенно новое полотно. Допустим, строго в профиль пластика предшественницы угадывается, но с лица и попы «Крета-2» — это совершенно другой автомобиль. Правда, вовсе необязательно, что более красивый.

Передок «Креты»-нью — фантазия на тему больших кроссоверов Santa Fe и Palisade. И если на старших моделях хитро выдуманная оптика и хищная решетка радиатора складываются в довольно эффектный облик, то случай с младшенькой сложнее. Если это и красота, то непростая для понимания. Примерно как фильмы Кристофера Нолана. Вот эти рваные лоскуты светодиодной оптики, которые, кажется, совсем не сочетаются с решеткой радиатора… Не знаем, батенька, не знаем… Конечно, обращать внимание на новую «Крету» обязательно будут. Только любить или ненавидеть — вот в чем вопрос.

Нужны другие примеры спорного дизайна? Вот, пожалуйста: Подборка машин, которые прилично смотрятся только сзади.

Фото №3 - Глаза выкатываются: новый Hyundai Creta представлен в России

Внутри же кроссовер очевидно похорошел. Внутри — то есть в салоне, потому как в техническом отношении Creta почти не изменилась. Принципиальная схема подвески прежняя, все те же бензиновые моторы 1,6 л (121-123 л.с.) и 2,0 л (152 л.с.), тот же 6-ступенчатый автомат и полноприводная трансмиссия. Приятно, что, как и прежде, корейцы не привязывают коробку и тип привода к какому-то из моторов. Все сочетается со всем.

Ну а в салоне «лучшести» прибавилось заметно. Небольшое увеличение колесной базы обеспечило добавку пространства пассажирам дивана. Теперь здесь более приятные на глаз и на ощупь отделочные материалы, а главное Creta наконец получила нестыдную мультимедийку. Даже в базе этой машине положен 8-дюймовый дисплей — настоящий телевизор на фоне старого экранчика размером примерно со спичечный коробок. Из новых опций отметим статусную музыку Bose, панорамный люк в крыше, полезную омывайку для камеры заднего вида.

Фото №4 - Глаза выкатываются: новый Hyundai Creta представлен в России

Еще важнее, что теперь новая «Крета» разжилась активным круиз-контролем, который умеет сам разгоняться и сам тормозить. В дальней дороге вещь незаменимая! Наконец, сервисный функционал младшего кроссовера Hyundai можно привязать к смартфону. Скачиваешь приложение, регистрируешь и начинаешь играть — дистанционно запускать двигатель, отпирать двери, настраивать температуру в салоне и даже проверять давление в шинах. Занятная, словом, штуковина.

Сколько вся эта непростая красота будет стоить? Базовая цена на младший в семейству Hyundai кроссовер начинается с 1 199 000 руб., топчик уместился в 1 900 000 руб. По сути Creta в новом поколении подорожала всего на 5%. Ничего, жить можно…

+7
Опрос

Какая Creta лучше?

  • Первая
    %
  • Вторая
    %
  • Еще не создали такую
    %