Что такое автомобильная страна? Ну Германия, Япония, США. Это естественно. Италию, Швецию и Францию тоже назовем. И даже Россию с Австралией. Но случается, довольно редко правда, что крутые и классные тачки несут клеймо «Сделано в Хорватии» или даже «Сделано в Марокко». Не верится, а они есть.

Фото №1 - Приятная неожиданность: 9 крутых автомобилей из неавтомобильных стран

VW SP1 (Бразилия)

Фото №2 - Приятная неожиданность: 9 крутых автомобилей из неавтомобильных стран

Или вот Бразилия. Страна кофе, футбола, диких обезьян и неожиданно элегантнейшего купе Volkswagen. Двухдверный SP1 построили для нужд местного рынка, а его элегантные обводы успешно скрывают правду. Дело в том, что построен он на агрегатах бюджетной модели VW Type 3. Отсюда чахлый 1,6-литровый мотор мощностью всего 75 л.с. и разгон до сотни за 16 секунд. Зато красиво…

Rimаc C_Two (Хорватия)

Фото №3 - Приятная неожиданность: 9 крутых автомобилей из неавтомобильных стран

Вот уж признайся, что не ожидал! Такой агрессивный суперкар из страны, где, кроме Дубровника, никаких особенных достопримечательностей и нет. «Римак» начинался как гаражный проект, но дорос до мировой славы. Специализация фирмы — сверхмощные электрокары. Скажем, вот этот С_Two, по заявлению создателей, развивает вполне скромные 2000 л.с. А еще фирма Мате Римака обещала построить первую на планете электрическую яхту и суперкар с автопилотом 5-го (то есть самого крутого) уровня. Словом, очень крутые парни.

Monteverdi High Speed (Швейцария)

Фото №4 - Приятная неожиданность: 9 крутых автомобилей из неавтомобильных стран

Часы, сыры и банки — это, конечно, хорошо. Но скучно. Как насчет швейцарских автомобилей? Во второй половине 60-х Петер Монтеверди, родственник знаменитого композитора эпохи позднего Ренессанса, открыл на окраине Базеля собственную тюнинг-мастерскую. Сначала он переделывал серийные BMW, а позже перешел к самостоятельным моделям. Некоторые из них, например вот это величественное купе с говорящим именем High Speed, стали воплощением безупречного вкуса и высокого стиля.

Laraki Fulgura (Марокко)

Фото №5 - Приятная неожиданность: 9 крутых автомобилей из неавтомобильных стран

Успехами и признанием уровня хорватского «Римака» фирма «Лараки» похвастать, увы, не может. Но оцени только всю нетрадиционность словосочетания «Суперкар из Марокко»! «Фульгура», первая модель бренда из Касабланки, — это винегрет из узлов и агрегатов Lamborghini, 12-цилиндрового мотора Mercedes-Benz, временами карбонового кузова. Стоимость у блюда соответствующая — 555 000 долларов. И это в ценах середины нулевых. Марокканская сборка дело такое, очень дорогое…

Zenvo ST1 (Дания)

Фото №6 - Приятная неожиданность: 9 крутых автомобилей из неавтомобильных стран

Можно было подумать, что кузов Zenvo сделан из кубиков Lego. Чем же, как не знаменитыми детскими конструкторами, славится Дания? Но нет, здесь все по-настоящему. Полностью датская разработка Zenvo ST-1 — это убийственная агрессия кузова, 7-литровый 1100-сильный компрессорный мотор и… целый букет неприятных сюрпризов. Не раз и не два автомобили Zenvo загорались из-за проблем с системой охлаждения и топливной магистралью. По датчанам катком безжалостной критики прошелся даже британский TopGear. Но Zenvo пока держится.

Spyker C8 (Голландия)

Фото №7 - Приятная неожиданность: 9 крутых автомобилей из неавтомобильных стран

Сложно поверить, но «Спикер» — одна из старейших автомобильных марок на планете. Голландцы начали строить машины еще в начале XX века. Затем взяли очень-очень длинную паузу и вернулись уже в новом тысячелетии. Камбэк, впрочем, не назовешь особенно успешным. Несмотря на масштаб освоенных бюджетов и с полдюжины различных моделей, закрепиться на рынке премиальных спорткаров Spyker так и не смог. Все-таки тачки — это не для голландцев.

IAME Justicialista (Аргентина)

Фото №8 - Приятная неожиданность: 9 крутых автомобилей из неавтомобильных стран

Справедливости ради признаем: автомобилей в Аргентине выпускается много. Даже очень. Но в основном это локальная сборка тачек зарубежных марок. Зато в середине 50-х в Аргентине был даже собственный производитель спорткаров. Ну как спорткаров… Под симпатичными стеклопластиковыми обводами этой двухдверки середины 50-х прячется 1,5-литровый мотор Porsche. За два года успели сделать всего 167 экземпляров вот такой красоты. Зато память на всю жизнь.

Bulgar Renault Alpine (Болгария)

«Рено» — это звучит просто. Болгарский «Рено» — как-то даже грустно. Но что ты скажешь о болгарском «Рено-Альпин»? Совсем ведь другое дело! Знаменитый Alpine A110, загребавший славу на раллийных трассах 70-х, на протяжении недолгого времени выпускался даже в Болгарии. Там у Renault был собственный заводик. И уж, конечно, прокатиться по вечерним улицам Варны на таком купе в советское время считалось бесценным шиком…

Фото №9 - Приятная неожиданность: 9 крутых автомобилей из неавтомобильных стран

 ARO 24 (Румыния)

Фото №10 - Приятная неожиданность: 9 крутых автомобилей из неавтомобильных стран

Нет, это, конечно, не спорткар. Это рамный внедорожник. Но, согласись, для машины, сделанной в Румынии, (да-да, в Румынии!) ARO 24 выглядит очень даже ничего. Все потому, что румынский автопром социалиcтической эпохи был заточен под внедорожники, и они получались весьма неплохими. Значительная часть ARO шла на экспорт в Западную Европу, а сегодня та же модель 24 — это уже настоящая классика.