Однажды, а точнее, 14 марта 1957 года Энцо Феррари позвонили, чтобы сообщить о трагической гибели пилота Эудженио Кастеллотти, разбившегося во время испытаний. «А как там машина? Повреждения очень сильные?» — первым делом справился коммендаторе. Все потому, что свои автомобили Энцо любил больше всего в жизни.
Впрочем, в славной истории Ferrari есть тачки, которые воплощают не мощь и драйв, а совсем наоборот: ужас и уныние. Самое удивительное, некоторые из них были созданы еще при жизни коммендаторе. Видимо, когда он отвернулся…
Ferrari Superamerica 410 Ghia
На шасси «Суперамерики» маститые итальянские кузовные ателье построили немало шедевров, но случился и один факап. Парни из Ghia, в середине 50-х активно сотрудничавшие с американским «Крайслером», почему-то решили перенести заокеанскую стилистику на Ferrari.
Получился спорткар с хвостовыми плавниками а-ля Cadillac и мордой лица, чем-то напоминающей маску мактирнановского Хищника. Увидев это все, Энцо распорядился, чтобы отныне ни одно шасси Ferrari не попадало в очумелые ручки мастеров Ghia.
Ferrari 212 Export Uovo
Странность этой Ferrari не только в отсутствии фирменного алого колера (перед стартом гонки «Джиро ди Сицилия» машину не успели покрасить, а после решили так и оставить), но и в форме кузова. На что он похож?
Конечно, на яйцо. Только от твоей точки зрения зависит на какое — куриное, страусиное или, быть может, даже динозавровое. На вкус и цвет — все понятно, но работа Франко Реджиани из кузовного ателье Fontana интересна хотя бы чутким отношением к аэродинамике. Весь проект создавался на деньги частных инвесторов, в данном случае — богатеньких братьев Мардзотто, прожигавших фамильные миллионы участием в гонках. Ну а кто девушку обедает, тот и заказывает все, что полагается.
Ferrari 512S Modulo
В начале 1970-х казалось, что угловатый, рубленый стиль автодизайна навсегда уничтожит пышные, сексовые обводы и округлости. Созданный стилистами Pininfarina зубилообразный кузов на шасси Ferrari 512S удивлял рекордной, а вернее, антирекордной высотой — всего 935 мм. Отличный коэффициент лобового сопротивления, масса всего в 900 кг и 550-сильный V12 под капотом обещали чудеса динамики. Между прочим, 3,1 секунды разгона до 100 км/ч. И это в начале 70-х!
Но внешность концептуального «Модуло» оказалась столь… эээ… спорной, что фанаты Ferrari до сих пор не сойдутся во мнении, что это было — удача или провал.
Ferrari 312B3
Про гоночный Ferrari 312B3 по прозвищу «снегоуборочная машина» подобного сказать нельзя. Тут двух мнений быть не может: это катастрофа. Никогда прежде и никогда после автомобиль «Формулы-1» не напоминал технику для уборки улиц от последствий ночного снегопада.
Самое смешное, что по скорости 312B3 если и опережала снегоуборочный ЗИЛ, то лишь на самую малость…
Ferrari Dino 208 GT4
Следует заметить, что в 70-х словосочетание «медленный Ferrari» не звучало оксюмороном. Ведь в Маранелло в ту пору выпускали такие модели, как Dino 208 GT4. Первый из «жеребчиков», кузов которого разработали специалисты Bertone, не отличался внешней статью.
Хуже того, из-за повышенных в Италии налоговых ставок на машины с большим рабочим объемом двигателя специально для домашнего рынка в Маранелло выпустили версию с 2-литровым V8 мощностью аж в 170 л.с. Тоже мне, спорткар…
Читайте: Этюд в синих тонах. Краткая история противостояния Ford и Ferrari.
Ferrari 365 GT4 2+2/400/412
У четырехместных «Гран-Туризмо» этой линейки с мощностью все было в порядке: 12-цилиндровый мотор выдавал от 310 л.с. и выше. Но с ними хватало других проблем. Загибай пальцы.
Для начала: весьма специфический дизайн. Машины этой серии называли «самыми непохожими на Ferrari моделями Маранелло». Следующим пунктом идет коробка-автомат. Да-да, позаимствованная на складах General Motors 3-ступенчатая АКП дебютировала на модели 400 и для трушных «феррасти» навсегда разделила летоисчисление на «до» и «после».
Наконец, 12-цилиндровые «Гранд-Туризмо» активно позиционировались фирмой как «суперкары на каждый день». Неудивительно, что при традиционном, ну очень итальянском уровне качества Ferrari 365 GT4 2+2/400/412 быстро укатывались в хвост и гриву.
Ferrari Mondial 8
В голливудском «Запахе женщины» герой Аль Пачино искренне восторгался Ferrari Mondial 8, едва ли не самой посредственной моделью в истории фирмы. Впрочем, что взять со слепого…
«Мондиаль», построенный, чтобы отметить чемпионский титул в «Формуле-1» 1979 года, не впечатлял дизайном и разочаровывал динамикой. 3-литровый двигатель, выдававший лишь чуть больше 200 л.с., с трудом преодолевал отметку в 10 секунд при разгоне до сотни. Ну, может, и не ужас-ужас, но точно позор.
Ferrari California
Вполне себе свежее доказательство того, что и современные дизайнеры Ferrari время от времени возьмут да и слепят форменного уродца. Первый в истории марки купе-кабриолет California 2009 года получился страшненьким, медленным, с плохой управляемостью и протекающей крышей.
Все это не помешало машине стать самой массовой моделью из Маранелло. Опять же за всю историю. Это еще раз доказывает прописную истину: ради правильного шильдика люди согласны терпеть любые унижения и лишения. Причем за свои собственные деньги.