Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Почему в России могут отключить больше половины дорожных камер

С 1 сентября в РФ вступают в силу новые требования законодательства в части фотовидеофиксации нарушений на дорогах. И они, как выяснилось, готовят водителям массу сюрпризов.

19 апреля 2024
Почему в России могут отключить больше половины дорожных камер
Источник:

Freepik

Как сообщает «Российская газета», камеры фотовидеофиксации считаются одним из самых эффективных инструментов снижения аварийности и, как следствие, смертности на дорогах. Статистика говорит, что в течение первого месяца после установки камеры на соответствующем участке дороги наблюдается существенное снижение нарушений ПДД.

Зона контроля скорости в среднем располагается на расстоянии от 30 до 70 метров от камеры — это как раз тот самый отрезок дороги, на котором можно схлопотать «письмо счастья». Но камера видит гораздо дальше — примерно на 250 метров, и наибольшее снижение аварийности наблюдается именно на этом участке, до и после комплекса. За это стоит поблагодарить навигаторы, которые предупреждают о камерах на пути.

Но современные комплексы фотовидеофиксации выявляют не только превышение скорости, а еще и несоблюдение разметки, движение по обочине, проезд на красный свет, непристегнутый ремень… Однако до 70% всех дорожных камер с осени могут отключить. Что пошло не так? Оказывается, новые требования содержат крайне ограниченный перечень мест, в которых возможна установка «штрафных» комплексов.

Почему в России могут отключить больше половины дорожных камер
Источник:

Shutterstock/Fotodom

Постановление правительства вместе с уже принятым ФЗ-197 прописывает всего девять допустимых локаций для размещения камер, что запрещает региональным властям устраивать столь излюбленные засады с треногами или передвижными камерами на загородных трассах. В комплекте со знаками ограничения скорости мобильные комплексы фотовидеофиксации давно превратились в эффективное средство пополнения регионального бюджета вместо реальной борьбы с аварийностью.

Именно такие перегибы на местах и должен устранить новый закон, который четко прописывает все нюансы размещения камер на дорогах. К примеру, он запрещает устанавливать камеры фиксации скорости ближе чем на километр друг от друга в населенных пунктах и ближе чем на пять километров — за городом. За одним исключением: если это необходимо «для устранения очага аварийности». Разумно.

Что еще более важно, постановление переводит из рекомендательного в обязательный статус ГОСТ Р 57144 от 2016 года. Он закрепляет технические требования к камерам вроде погрешности измерений, состава материалов для доказательной базы, диапазона измеряемых скоростей, требований к антивандальной защите и прочим нюансам.

Почему в России могут отключить больше половины дорожных камер
Источник:

Shutterstock/Fotodom

Что характерно, региональные власти встретили поправки весьма прохладно. Замдиректора ГКУ «Тулаавтодор» Анна Седова заявила, что часть передвижных камер в области не соответствует новым требованиям: они не формируют коллаж из фотографий машины, как того требует постановление. Эти камеры придется отключить.

С ней согласен и директор ГКУ Саратовской области «Региональный навигационно-информационный центр» Евгений Остроумов. Он отметил, что половина камер в его области не соответствует новым требованиям. В среднем, по мнению экспертов, поправкам не соответствуют до 70% всех комплексов фотовидеофиксации на дорогах.

В ГИБДД, впрочем, не видят в этом проблемы. Мол, закон есть закон, и его нужно соблюдать, а отключение, переустановка и всякие другие сложности с камерами являются проблемой региональных властей и коммерческих структур, которые занимаются их обслуживанием. Для безопасности дорожного движения придется соответствовать новым требованиям, тем более что на водителях они зарабатывают более чем прилично.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения