Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Царь зверей: тест-драйв обновленного Haval Jolion

Новый год — новые рекорды. Если в 2022 году Jolion стал самым популярным в РФ кроссовером, то в 2023 году он стал уже иномаркой номер один. Hесмотря на оглушительный успех, в Haval не сидели сложа руки и сделали рестайлинговый Jolion, с которым мы познакомились поближе.

12 марта 20241
Царь зверей: тест-драйв обновленного Haval Jolion
Источник:

Пресс-служба Haval

Jolion (к слову, эта контаминация образовалась в результате слияния слов Joy и Lion, то есть «радостный лев») пришел на российский рынок в постковидном 2021 году и довольно шустро ворвался на первые строчки рейтингов продаж. И в общем-то понятно почему. Помню, что на первом тесте кроссовер произвел приятное впечатление. Конечно, это автомобиль со своими недостатками, но, безусловно, современный и отменно оснащенный, что едва ли не главное. По крайней мере, по меркам сегмента.

Ну и вот результат: в 2023 году этот «лев» радостно уделал конкурентов, сумев найти 55 549 хозяев, и занял третье место в общем рейтинге продаж новых автомобилей в РФ. Впереди только отечественный автопром, куда более дешевые «Гранта» и «Нива». Достойнейший результат, без шуток! Казалось бы, теперь можно расслабиться и почивать на лаврах, но Haval затеял обновление бестселлера. Посмотреть на рестайлинговый Jolion нас позвали в Мурманск и его живописные окрестности.

+2

Итак, снаружи обновленный «Джолион» можно узнать по черной радиаторной решетке с вертикальными прутьями (безотносительно к комплектации), по черным же корпусам зеркал и спойлеру на багажной двери. Спойлер тоже, кстати, новый, чуть более массивный. А еще у кроссовера появился обвес из упругого на ощупь неокрашенного черного пластика и панорамная крыша с люком (а это уже только в версии Tech+).

Главная новинка в салоне — регулировка руля по углу наклона и вылету. У дорестайлингового Jolion рулевое колесо было неподвижным, и с моим ростом 180 см это было проблемой: если удобно устроиться по рукам, приходилось слишком сильно сгибать ноги в коленях, а если подобрать положение по ногам, руль оказывался слишком далеко. Теперь проблема решена. И нет, отвечая на самый популярный вопрос, в Haval дали понять: поставить регулируемую рулевую колонку на дорестайл нельзя. Увы!

+4

Комплектации Premium и Tech+ обрели вентиляцию сиденья водителя, электрорегулировку кресла пассажира в четырех направлениях и контурную подсветку передней половины интерьера из 64 оттенков на выбор. Базовые версии Jolion получили задние датчики парковки и систему контроля давления в шинах. В качестве альтернативы базовому черному цвету салона предлагается серый и — впервые! — красно-черная цветовая схема. Выглядит она классно.

Все остальное уже знакомо владельцам «Джолиона», разве что кнопки под тачскрином мультимедийки почти незаметно превратились из сенсорных в обычные аналоговые. Так оно и правда удобнее. Адаптация кроссовера под российский рынок по умолчанию включает подогрев передних сидений, датчики света и дождя, а в более дорогих версиях — подогрев руля, ветрового стекла, форсунок стеклоомывателей и заднего дивана.

+3

Что касается безопасности, то уже в «базе» есть система ESP с функцией стабилизации при движении с прицепом, адаптивный круиз-контроль, системы удержания по центру полосы, мониторинга поперечного трафика при выезде с парковки задним ходом, автоматической парковки, сканеры мертвых зон и дорожных знаков. У версии Comfort — четыре подушки безопасности, а начиная с комплектации Elite их становится шесть.

Кто забыл, напомню: Haval Jolion полностью локализован в России и выпускается в индустриальном парке «Узловая» в Тульской области. В техпроцессы завода входят штамповка, сварка, окраска, литье пластика, сборка выхлопной системы, кресел и деталей интерьера. Колесные диски тоже отечественные. Кроме того «Джолион» с полным приводом выпускается только в РФ.

Под капотом автомобиля — 1,5-литровый бензиновый турбомотор. В переднеприводной версии его мощность составляет 143 лошадиные силы, в полноприводной — на семь «лошадей» больше. В комплектации Comfort двигатель работает со 6-ступенчатой механической коробкой передач, а версии Elite и Premium — 7-ступенчатый робот с «мокрым» двойным сцеплением.

+3

Полный привод бывает только на Jolion с «роботом». За подключение задней оси отвечает многодисковая муфта с электрогидравлическим приводом — у такой версии сзади установлена не балка, а многорычажка. Дорожный просвет достигает 190 мм. И еще немного цифр: габариты обновленного кроссовера составляют 4472 х 1874 х 1581 мм, колесная база — 2700 мм. В общем, с этой точки зрения не поменялось ничего — пожалуй, оно и к лучшему.

На ходу «Джолион» тоже остался прежним, и это хорошо: у него довольно точный руль, особенно по сравнению с китайскими конкурентами, и собранное шасси без лишней расхлябанности. Еще раз убедиться в этом организаторы отправили нас с места в карьер — в буквальном смысле. В первый же день тест-драйва мы поехали на автодром «Комсомольская горка». С 1987 года там проходят соревнования по автомобильному кроссу, а на Jolion нам предстояло проехать ралли-спринт.

Свою лепту внесла погода: из-за резкого потепления вместо укатанного снега покрытие изрядно расквасилось. Но так даже интереснее! На внедорожном участке, по косогору и буеракам, Jolion ползал довольно уверенно. Понятно, что «геометрия» здесь отнюдь не вездеходная, бамперы висят низко, свесы не самые короткие, но зато муфта быстро подключает заднюю ось, и кроссовер потихоньку выгребает. 

«Снежный» режим движения делает реакции на педаль газа более задемпфированными, чтобы не допустить пробуксовки, и порой это полезно: не успеешь закопаться, если ошибся с траекторией. Но настоящим откровением стали испытания на скорость: «змейки» разных конфигураций, крутые «переставки», экстренное торможение, лихие виражи и многое другое.

+2

Haval Jolion неожиданно показал себя большим молодцом! Как подобает радостному льву, в поворотах он цеплялся за дорогу словно когтями. Очень удачными и сбалансированными вышли настройки спортивного режима. Система стабилизации не слишком рьяно вмешивается в управление и позволяет слегка похулиганить, однако въехать в сугроб тоже не дает.

А чтобы остаться с автомобилем один на один, отключаем электронный «ошейник» и уходим на новый круг. Так лучше! Да, в скольжениях Jolion стремится к сносу передней оси, что понятно и безопасно, но если перед входом в поворот раскачать кроссовер рулем и сбросить газ, то после недолгой тренировки его можно пустить в контролируемый занос под тягой и пройти вираж неожиданно быстро и даже зажигательно!

+1

Жирный минус — настройки коробки передач. «Робот» все так же тупит при резком разгоне. Даже в спортрежиме, хотя и чуть меньше. А когда на следующий день тест-драйва мы отправились в известную по «Левиафану» Териберку, шумоизоляция на трассе казалась недостаточной: и шины гудели довольно громко, и арктический ветер свистел натужно. Но знаете что? Вспомнив, сколько стоит Haval Jolion, жаловаться на это даже как-то неудобно.

Кстати, о ценах. Конечно, с рестайлингом модель подорожала. Но умеренно! В базовой комплектации Comfort «Джолион» стоит 1 999 000 рублей. На ступеньку выше стоит версия Elite за 2 299 000 рублей на переднем приводе и за 2 449 000 рублей — на полном. Premium стоит 2 499 000 и 2 649 000 рублей соответственно, а топовая комплектация Tech+ обойдется в 2 799 000 рублей.

Царь зверей: тест-драйв обновленного Haval Jolion
Источник:

Пресс-служба Haval

И это по нынешним временам супергуманный ценник, ведь все конкуренты заметно дороже, причем ни у кого, кроме Omoda C5, полноприводной трансмиссии нет в принципе. Да и по оснащению, что не менее важно, Haval Jolion тоже кладет оппонентов на лопатки. Кажется, несмотря на подорожание, лидерству радостного льва все еще никто не угрожает.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения