На Руси скорострельностью никого не удивить. Егор Летов, к примеру, был способен в год по 5-6 магнитоальбомов накатать, и никто его за это не считал десятируким бессонным мутантом. Кроме советских карателей-психиатров, конечно.
Однако в западной рок-культуре, особенно когда речь идет о больших артистах, больших деньгах и больших творческих муках, подход иной. Даже панк-рокеры порой вынашивают песни по 3-4 года: пока придумают, пока демо запишут, пока переделают три раза, пока слова нужные найдутся, пока на концертах пробные версии откатают, посмотрев на реакцию публики… После такой многолетней выдержки песни меняются радикально, иногда и вовсе вышвыриваются в мусор, как несозревшие.
Но даже у самых дотошных и педантичных рок-буржуев бывают минуты озарения. Иногда спонтанные, а иногда просто деваться было некуда. Самые образцово-показательные истории читай и слушай ниже.
Beastie Boys — You Gotta Fight for Your Right to Party!
Время создания: 5 минут.
R.E.M. — Losing My Religion
Время создания: 10 минут.
Beyoncé — Single Ladies (Put a Ring on It)
Время создания: 20 минут.
The Beatles — Yesterday
Время создания: 1 минута.
The Jam — That's Entertainment
Время создания: 10 минут.
Led Zeppelin — Rock and Roll
Время создания: 30 минут.
Бесчисленные дубли во время записи песни Four Sticks настолько вывели из себя барабанщика Бонзо, что он стал выстукивать барабанную партию к буйному рок-н-роллу Литтла Ричарда
Blur — Song #2
Время создания: 30 минут.
Adele — Skyfall
Время создания: 10 минут.
The White Stripes — Seven Nation Army
Время создания: не засекалось.
Oasis — Supersonic
Время создания: 10 минут.
Lorde — Royals
Время создания: 30 минут.
The Knack — My Charona
Время создания: 15 минут.
Black Sabbath — Paranoid
Время создания: 30 минут.
David Bowie — All the Young Dudes
Время создания: не засекалось.
Когда в 1972 году Дэвид Боуи узнал, что группа Mott The Hoople собралась распадаться, он предложил парням свою песню Suffragette City в качестве спасительного сингла. Группе вещь не понравилась (мягко говоря, идиотское решение), поэтому Дэвид в экстренном порядке, сидя на полу в номере отеля, сочинил для них новую вещь, которая звалась All the Young Dudes. Она стала глэмовым гимном, главным хитом Mott The Hoople. Сам Боуи потом ее не брезговал исполнять и делал это с превеликим воодушевлением.
The Rolling Stones — (I Can't Get No Satisfaction)
Время создания: 40 минут.
Как и в случае с Полом Маккартни, мы здесь наблюдаем исключительно познавательный образец сочинительства во сне. По признанию Кита Ричардса, он проснулся посреди ночи в отеле и сыграл приснившийся рифф. Утром он прослушал магнитофон — там нашлась пара минут риффа на акустической гитаре, а потом — храп.
А теперь отвлечемся ненадолго от буржуазной и культуры и вспомним 10 российских исполнителей, которые попали в зарубежные чарты.