Во всем виновата баржа! 23 года крупнейшей железнодорожной катастрофе

Вселенная иногда любит раздуть из мухи слона. Вот, казалось бы, плыла себе по реке баржа, никого не трогала...

Во всем виновата баржа! 23 года крупнейшей железнодорожной катастрофе

Это произошло 22 сентября 1993 года недалеко от города Мобил в штате Алабама. Как это часто бывает, баржа оказалась не в то время и не в том месте, а именно в притоке реки Мобил под названием Биг-Баю-Канот. В густом тумане лоцман буксира-толкача «Мовилла» даже не понял, что ошибся поворотом и попал в несудоходный приток. Примерно в 2.45 утра судно пыталось пришвартоваться и врезалось сначала в опору моста, а потом и в его центральную часть. 84-летний мост выдержал.

Во всем виновата баржа! 23 года крупнейшей железнодорожной катастрофе

Во всем виновата баржа! 23 года крупнейшей железнодорожной катастрофе

На этом бы неприятной истории и закончиться, но нет. Оказывается, изначально планировалось, что мост будет разводным. Причем не раскрывающимся, как, скажем, Дворцовый в Санкт-Петербурге, а поворотным. Поворотный механизм моста через Биг-Баю-Канот не доделали, в итоге центральная ферма держалась только за счет силы трения. От второго удара баржи она сместилась аж на метр. Рельсы сильно изогнулись, но выдержали. Именно из-за этого не сработал семафор: рельсовые цепи не были нарушены и он не переключился на красный. Трансконтинентальный поезд «Сансет Лимитед» с 220 пассажирами должен был проехать через мост примерно через 8 минут.

В 2.53 он на скорости 116 км/ч врезался в сдвинутую центральную часть, столкнув пролет в воду. Головной вагон долетел почти до противоположного берега. Два следующих вагона тоже упали, и один почти сразу ушел под воду. Дизельное топливо поезда вылилось в реку и загорелось. Для полноты картины: заболоченный Биг-Баю-Канот кишел аллигаторами и змеями.

Поисковая группа смогла прибыть только в 4.25 утра. Пассажиры пытались спастись вплавь, многие утонули. Всего в катастрофе погибло 47 человек, в том числе пять членов поездной бригады.

Как выяснилось во время расследования катастрофы, ее могло и не случиться. Поезд останавливался в Новом Орлеане для ремонта системы кондиционирования. Если бы не эта заминка, «Сансет Лимитед» миновал злосчастный мост за 20 минут до появления баржи.

Во всем виновата баржа! 23 года крупнейшей железнодорожной катастрофе
Комментарии
Октябрьский номер
Октябрьский номер

Новости партнеров
Рекомендуем
Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик