
Вика, как ты стала лицом Евро на «Матч ТВ»? Как тебе работается с Геничем, Черданцевым и остальными в прямом эфире?
И с Черданцевым, и с Геничем — прекрасно! Когда у тебя на левом и правом флангах такие профессионалы, чувствуешь себя более чем комфортно. С Юрой мы дружим много лет, еще с «Футбольной ночи», в которую я пришла абсолютно нулевой в смысле знаний о футболе, хотя уже тогда очень любила его (футбол, не Юру) за зрелищность и командный дух. Вот с тех самых пор и учусь всяким спортивным премудростям. Перед первым эфиром на Евро-2016 очень волновалась и попросила Черданцева помогать, если вдруг что-то забуду, — все же это мой первый Евро в жизни! Договорились, что знаком SOS будет какой-нибудь жест, и в самые сложные моменты я толкала его ногой под столом.
Не путаешься ли ты, когда говоришь о ТТД (технико-тактические действия. — Прим. ред.) Иньесты и т.п.? Это ведь чисто футбольные термины.
Если скажу, что на сто процентов разбираюсь в ТТД любого игрока, то совру. Но про таких звезд футбола, как Иньеста, знаю много. И как про него не знать? Поэтому в его данных ориентироваться проще, чем в динамике какого-нибудь Васи Пупкина.
Все футбольные болельщики хотят знать, спокойно ли ты обсуждаешь игру Федора Смолова? Это ведь психологически трудно — говорить о бывшем.
О бывшей тоже непросто говорить, особенно если нужно сказать правду, а не то, что подсказывает самолюбие или кто-то поблизости. Нет, на самом деле я очень хорошо отношусь к Смолову. Хочешь — верь, хочешь — нет. У нас была очень красивая романтическая история любви, которую не вычеркнуть из жизни и которую мы вспоминаем с большой теплотой. Мы встретились в то время, когда Федя не мог забить ни одного гола и был вечно «подающим надежды». Все вокруг говорили мне: «Зачем тебе этот неудачник, он тебя недостоин, бла-бла-бла…» А я верила и старалась заразить этой верой и его, и окружающих. Теперь для меня очень важно убедиться, что я тогда не ошибалась. Так что радость за него, за его успехи с моей стороны искренняя, хотя и носит немного эгоистичный характер. Каюсь. Во всем остальном он для меня сейчас просто игрок российской сборной.
Кстати, с чем связан его резкий взлет в этом сезоне? Парень стал супербомбардиром! Может, он хочет тебе что-то доказать?
Если Федя разозлился, то это замечательно, именно спортивной злости ему и не хватало раньше. А еще он попал в правильную команду. В «Динамо» его держали на скамейке запасных, не давали играть. В «Урале» дали шанс проявить себя, в «Краснодаре» поставили туда, где ему наиболее комфортно. В связке с Мамаевым Смолов показывает отличные результаты. Главное — не расслабляться и не считать себя великим.
Тебя бесило, когда фанаты критиковали Слуцкого после матча со Словакией?
Да. Я считаю это некрасивым и несправедливым. Стоит команде выиграть, все пищат от восторга: «Мы выиграли!» А проигрыш тут же вызывает бурю негатива в адрес тренера. Диванных знатоков хватает. С приходом Слуцкого в команде многое изменилось, выстроена принципиально иная схема игры. Но футбол — это не математика, игру невозможно просчитать со стопроцентной вероятностью. Кто знал, что несколько игроков будут травмированы и не смогут выйти на поле? В конце концов, у нас что, один Слуцкий в стране отвечает за подготовку футболистов? Он прекрасный тренер, но работает с тем, что имеем. А имеем мы отсутствие правильной базы для развития футбола. И пока система не изменится, результаты будут плачевные.
Почему ты назвала нас, мужиков, лежащими перед телевизором с пивом и чипсами? Нам было обидно!
Мало ли что может сказать женщина в минуту слабости! Не принимай близко к сердцу.
Расскажи, как ты встретилась с Аль Пачино — мы видели в «Инстаграме» (запрещенная в России экстремистская организация). Он тоже на Евро приехал?
Да нет, мы встретились в Лос-Анджелесе, где я занималась актерским мастерством с коучем Ди Каприо. Аль Пачино — великий актер, один из лучших в мире, при этом абсолютно открытый и такой расслабленный в жизни, без пафоса и мании величия. Я получила от него пару очень важных советов перед своими первыми киносъемками — недавно я снялась в картине российского режиссера Виталия Павлова.
Что думаешь о фанатских погромах в Марселе и высылке из Лилля наших болел?
Нельзя преступать закон — никому и никогда. Но, черт возьми, когда топчут российский флаг и освистывают гимн — это же сильнейшая провокация. У болельщиков всех национальностей должна быть культура поведения на стадионе и уважение к болельщикам противника.
На что ты готова, если сборная России выйдет в плей-офф? Давай договоримся о какой-нибудь выходке. Например, сфотографироваться так, чтобы из одежды был только мяч!
У меня крайне мало шансов засветиться в таком виде. Но, если чудо случится и наша сборная покажет класс, я что-нибудь придумаю, обещаю!