
Ты первый раз в Крыму. Как тебе публика?
Хорошие такие. Эти люди только знакомятся с нашим спортом, это видно: они в гораздо большем восторге, чем европейцы. В Европе как? Даже если собрать толпу людей на выступление вейкбордистов, они просто будут на тебя смотреть. А здесь все подбадривают, руками машут. Я когда из воды вылезал, со мной человек двадцать фотографироваться бросились.
Ты в России третий раз. Расскажи, какая дичь с тобой случалась в нашей стране.
Что за примером далеко ходить, это было позавчера. Мы должны были возвращаться в гостиницу с вечеринки. В какой-то момент я понял, что все вокруг пьяны, кроме меня. Но у меня нет ни международных прав, ни даже паспорта с собой. Короче, я ехал в машине, набитой пьяными русскими и с пьяным русским за рулем.
Мой обычный день. Ты чувствуешь конкуренцию со стороны русских райдеров?
Конечно, у вас много сильных ребят. Как видишь, сегодня я только четвертый.
А приехал, конечно, за первым. Что пошло не так?
Ощущение, будто мне сказали «Бери первое место», а я такой: «Нет». Я один из лучших райдеров мира, и, когда соревнование подходит к ключевому моменту, я всегда чувствую это, знаю, когда нужно выложиться. Но сегодня что-то не так пошло с лебедкой, она резко встала, а потом снова резко запустилась — я уже не смог удержать ее. Стало ясно, что это конец.
Как ты вообще занялся вейкбордингом?
Я начал, когда мне было десять, до этого много катался на сноуборде. В местной спортивной школе был день открытых дверей, меня позвали постоять на доске за лодкой, и мне так понравилось, что я стал заниматься вейкбордом больше, чем сноубордом. Три-четыре года я ездил за лодкой, а потом встал на лебедку.
Что сложнее?
Лодка находится ниже, чем кабель. Когда едешь на кабельном вейкборде, есть препятствия, трамплины, горки и прочее — можно делать трюки в воздухе. За лодкой максимум, что можно сделать, — это подпрыгнуть.
Как ты приводишь себя в форму?
Да никак. Кто-то считает, что я целыми днями торчу в качалке, но у меня даже времени на это нет. Я вот зимой вернулся из Таиланда и собирался записаться в зал, даже абонемент купил на три месяца, а в итоге сходил два раза. Я просто много занимаюсь вейкбордом.
А перед стартом как настраиваешься?
Рэп слушаю. Lil Yachty, 21 Savage. Наших голландцев: Mula B, Ronnie Flex. Видел сумасшедший клип на трек Drank & Drugs? Там очень странное видео, его сняли где-то в Амстердаме — у них творится неведомая фигня. Вот такое и слушаю.
А после соревнований как расслабляешься?
По-разному бывает. Вот сегодня, например, облажался, занял четвертое место —и ненавижу себя. Такой злой был после первого падения, что хотелось с кем-нибудь подраться.
Да уж, я выбрал неподходящий момент, чтобы поговорить с тобой.
Я таким дерьмом себя чувствовал! Позвонил отцу, рассказал ему, мы поговорили 20—30 минут. Ему всегда удается меня успокоить. Знаешь, после соревнований всегда бывают вечеринки. Так вот, у меня есть правило: если я хорошо выступаю, я иду туда, а если плохо — ни в коем случае. Иначе я не буду понимать, зачем вообще этим занимаюсь. Так что сегодня я не иду на вечеринку. Просто попозже пойду в вейкборд-парк, буду катать. Надо выкинуть все это из головы.