В мире автомобилей маркетинг давно создал для нас четкую схему выбора. Это солидно, это спортивно, вот тут надежно, вон там доступно. А с самокатами все загадочно. Назови хотя бы три бренда, которые придут в голову. Слабо? Какой марки самокаты используют в сервисах краткосрочной аренды? Не знаешь? Вот то-то и оно. А штука-то хорошая, пора обзаводиться. Можно полгорода в удовольствие пересечь, а в выходные и до хорошей шеринговой тачки доехать, до которой пешком поленился бы пилить.

Когда начинаешь вникать в тему электросамокатов, голова идет кругом. Вроде простейшая вещь, а столько нюансов. Давай и пройдемся по ним в порядке возрастания важности.

Как выбрать электросамокат и не пожалеть: 10 главных моментов

10. Привод: задний или передний

Разницы в управляемости, как в автомобильном мире, не будет. Вообще несущественный момент.

9. Крышка батарейного отсека: сверху или снизу

Теоретики рассуждают так: если емкость с аккумуляторами, расположенная в основании самоката, открывается снизу (так чаще всего делают), есть шанс залить ее при проезде через лужу. А если крышка сверху, под ногами, то она может протечь под дождем. Обе идеи — диванно-аналитические. Крышку в любом случае после покупки надо герметизировать, так что ее расположение роли не играет.

8. Наличие подвески

При таких размерах пружин ожидать от них ощутимой отдачи не приходится. Если ты запишешь их в категорию декоративных элементов, будешь недалек от истины.

7. Система складывания

Увы, у некоторых моделей ее хватает раз на десять, и лучше бы конструкцию выполнили цельной. Как проверить? Только читать отзывы.

6. Скорость

Это вопрос убеждений, но люди, рассекающие на быстрых самокатах по проезжей части, кажутся нам самоубийцами. С точки зрения ПДД владельцы самокатов мощностью до 250 ватт должны подчиняться правилам для пешеходов и ездить по тротуарам (хотя кто там будет проверять эту мощность?). А гонять на максимуме, маневрируя между пешеходами — нездоровая тема. Более мощные самокаты приравнивают к мопедам, и вот они должны ездить по проезжей части, в крайней правой ее части. Но степень незащищенности такого участника движения даже мотоциклистам кажется безумной.

Как и в случае автомобиля, выбирая самокат, нужно поездить на нем, чтобы прочувствовать ходовые качества, и почитать отзывы, чтобы избежать чужих ошибок.

Как выбрать электросамокат и не пожалеть: 10 главных моментов

5. Колеса

Литые или пневматические, большие или маленькие. Вроде как литые колеса — это несколько несолидно, недаром дорогие модели все на пневматике. На самом деле, если ездить по нормальному асфальту, большой разницы ты не ощутишь. Но если любишь кататься по паркам с грунтовыми тропинками, то да, пневматика рулит. И размер колес имеет значение. Чем больше, тем комфортнее.

4. Динамика

То есть ускорение. А вот это уже весомее: возможность быстро стартовать дорогого стоит. И она не у всех одинакова. Казалось бы, электромоторы при равной мощности должны обеспечивать одинаковый разгон, но нет. Тут нужны тест-драйвы. Есть редкие модели, у которых разгон реально крут.

3. Тормоза

Они бывают и дисковые, и барабанные. И даже с АБС. Как лучше в теории, понятно, но ориентироваться стоит на отзывы уже поездивших или на свои впечатления от тест-драйва.

2. Автономность

Серьезный момент. Тут главное — не гнаться за чрезмерным запасом хода, потому что он неразрывно связан с массой самоката.

Масса. Да, на первом месте по важности. Потому что тебе, скорее всего, надо будет таскать самокат домой и из дома, заносить в метро, в электричку и так далее. Смотри на модели до 15 кг. Лучше всего — 12-13. Это комфортный показатель, при котором самокат можно будет спокойно поднять и некоторое время нести. Впрочем, большие и тяжелые аппараты в нашей подборке тоже есть, они все-таки имеют свои плюсы.

Как выбрать электросамокат и не пожалеть: 10 главных моментов

Да, и вот еще что. Перед тем как перейти к моделям (листай ленту ниже), напомним: ездить на электросамокате без шлема и перчаток вообще не круто. Даже пешим порядком, если налететь на столб, можно получить сотрясение мозга, а на скорости 25 км/ч удары головой чреваты серьезными травмами. Ну а перчатки нужны, потому что при падении твои руки с высокой степенью вероятности вступят в конфликт с асфальтом. Береги себя, ты нам дорог: сайт Maximonline сам себя не прочитает.

Все самокаты в ленте — взрослые, с грузоподъемностью до 100 кг, а один даже до 140. И про все есть многочисленные отзывы пользователей. Пользуйся!

Электросамокат Halten F1, до 100 кг
1 из 5
Электросамокат Halten F1, до 100 кг
Узнать цену

Мощный, быстрый — максималка 35 км/ч, на пневматических колесах. Но тяжелый (18 кг) и дорогой.

Электросамокат Artway Х10, до 100 кг
2 из 5
Электросамокат Artway Х10, до 100 кг
Узнать цену

Мощный, быстрый — максималка 35 км/ч, на пневматических колесах. Но тяжелый (18 кг) и дорогой.

Электросамокат Xiaomi Mi Electric Scooter Pro 2, до 100 кг
3 из 5
Электросамокат Xiaomi Mi Electric Scooter Pro 2, до 100 кг
Узнать цену

Масса 14.2 кг, максимальная скорость 25 км/ч. Имеет три режима - Sport, Standart и Pedestrian. Автономность - 45 км. Соединяется со смартфоном по Bluetooth, при желании можно удаленно заблокировать самокат. Передний тормоз оснащен ABS, задний габаритный фонарь при нажатии на тормоз загорается ярче.

Электросамокат Ninebot KickScooter Max G30P, до 100 кг
4 из 5
Электросамокат Ninebot KickScooter Max G30P, до 100 кг
Узнать цену

Заявленный запас хода 65 км, хотя реально получается 40. Зато тут светятся колеса. Максималка 30 км/ч, неплохой разгон, круиз-контроль. Соединяется со смартфоном, можно заблокировать колеса в приложении. Большой и крепкий. Но масса - 19.2 кг.

Электросамокат MIDWAY i-Max, до 140 кг
5 из 5
Электросамокат MIDWAY i-Max, до 140 кг
Узнать цену

Тяжеловоз — берет на борт до 140 кг! Но и тяжеловес - 21 кг. Максималка - 30 км/ч, запас хода - до 45 км. Соединяется со смартфоном, имеет блокировку колес. Есть штатная влагозащита.

Фото: Shutterstock/Fotodom.ru