Фото №1 - Что такое Clubhouse, почему в нём общаются знаменитости и как попасть в эту соцсеть
Фото
Getty Images

С начала февраля ты мог увидеть в соцсетях упоминание нового сервиса Clubhouse. Это тоже своего рода соцсеть, в которой можно общаться только голосом и при этом случайно попасть на разговор с такими людьми, как Марк Цукерберг, Илон Маск и другие знаменитости.

Придумал сервис Clubhouse бывший сотрудник Google Пол Дэвисон. Он объединил сервисы облачных конференций вроде Zoom, которые стали невероятно актуальны в период пандемии, с идеей подкастов, а также виртуальных лекций и просто «комнат» для общения.

Суть нового сервиса — в виртуальном общении как с обычными пользователями, объединенными общими интересами, так и с известными спикерами со всего мира. Собственно, малоизвестный сервис и стал собирать миллионы пользователей после того, как его упомянул в своем «Твиттере» Илон Маск, анонсировав свою беседу с подписчиками Clubhouse. После этого в сервис добавились миллионы новых пользователей.

Помимо Маска и Цукерберга, которые рассказывали о продуктах своих компаний, с пользователями успели пообщаться директор «Яндекса» Тигран Худавердян, экс-советник президента по Интернету Герман Клименко, артисты Михаил Галустян и Таш Саркисян, писатель Сергей Минаев и другие известные люди, забредшие в «Клубный дом» из интереса или увидевшие в нем перспективную площадку для общения с поклонниками и коллегами.

Помимо знаменитостей в сервисе можно встретить множество людей из медиатусовки, а также представителей бизнеса. Это пока создает некий ореол элитарности вокруг Clubhouse. Ну и вдобавок просто так, как в обычной соцсети, в нем зарегистрироваться не выйдет. Приложение пока работает только на iPhone (как в свое время делал «Инстаграм»), а чтобы зарегистрироваться, нужно получить инвайт (приглашение) от одного из участников. Да, как на «Лепру», если еще помнишь такой сайт.

Фото №2 - Что такое Clubhouse, почему в нём общаются знаменитости и как попасть в эту соцсеть

Как получить инвайт в Clubhouse

Самое простое — попросить приглашение у кого-нибудь из знакомых, которые уже зарегистрированы в сервисе. Каждый новый участник может пригласить с собой ещё пару друзей. К тому же инвайтами обмениваются в Telegram-каналах — например, в этом. Ну и, конечно, инвайт можно банально купить у кого-нибудь из участников. Рынок инвайтов уже вырос на таких площадках, как Reddit, eBay и Craigslist. Да и в России в соцсетях можно найти объявления о продаже пригласительных.

Попав в Clubhouse, ты сможешь «бродить» по виртуальным комнатам и общаться там с понравившимися людьми, а если повезет, лично поболтать с какой-нибудь знаменитостью. Для начала также придется указать свои интересы, чтобы получать уведомления о новых собраниях единомышленников.

Фото №3 - Что такое Clubhouse, почему в нём общаются знаменитости и как попасть в эту соцсеть

Общение подразумевает только голос, видео пока в сервисе не существует, что может помочь побороть стеснительность.

В принципе, название «Клубный дом» и отражает главную суть. Это место, где ты можешь присоединиться к компании понравившихся людей, а если общение наскучит — перейти к другой, как на большой вечеринке. К тому же, если твои друзья по Clubhouse создадут комнату для общения или организуют встречу с интересным спикером, тебе придет уведомление.

Фото №4 - Что такое Clubhouse, почему в нём общаются знаменитости и как попасть в эту соцсеть

Такое изобилие интересных встреч можно назвать одновременно и благом, и злом. Пользователи «Клубного дома» говорят, что проводят в приложении по многу часов в день, опасаясь пропустить интересный разговор или спикера. А для людей, подверженных синдрому упущенной выгоды, сервис может стать настоящим капканом, из которого не захочется выходить и на минуту, постоянно слушая в наушниках чужие разговоры. Этому, к слову, способствует невозможность записи. Все разговоры необходимо слушать здесь и сейчас, а за попытку записи можно и вовсе получить бан.

Такой вот феномен, который породил коронавирус и режим самоизоляции. Ведь еще всего пару лет назад общаться в социальных сетях с помощью голоса считалось дурным тоном, не говоря уж про телефонные звонки.