Секретов делового успеха, тактик безукоризненного предпринимательства и прочих десяти шагов звезд бизнеса — великое множество. И некоторые из них даже не столь бесполезны, как может показаться на первый взгляд. Искусство управления людьми — очень старая игрушка нашего высокосоциального вида; это, конечно, не шахматы, но тоже интересно. Последние пару десятков лет социологи, изучающие поведение масс и групп, получили новый великолепный тренажер, изучая, как складываются и взаимодействуют кланы и альянсы в онлайн-играх.
Как возникают лидеры и аутсайдеры, как коллективы функционируют в состоянии стресса или безопасности, что побуждает к сотрудничеству — теперь опыты на эту тему можно ставить на игроках не хуже, чем на мушках-дрозофилах.
Нижеследующий тест, основательно проверяющий твои командирские качества, составлен по материалам из книги «Доигрались! Как поколение геймеров навсегда меняет бизнес-среду», которая была написана Митчелом Уэйдом и Джоном Беком — основателями бизнес-консалтинговой компании North Star, занимавшейся подобными исследованиями.
Два твоих вполне хороших сотрудника насмерть поссорились. Не поделили леденец на палочке, или у них возникло еще какое-то серьезное противоречие. Один из них выставил тебе условие: «Или он, или я! Если этот гад останется в компании, то я увольняюсь!» Твои действия?
Ты недоволен тем, что достаточно важный для компании деловой партнер, формально выполнив условия сделки, допустил неприятные недочеты, на которые, однако, можно махнуть рукой. Как ты поступишь?
Твоя компания переезжает в прекрасный новый офис. Но, увы, он представляет собой одно большое помещение. Правда, есть еще отдельная комнатка. Что ты в ней сделаешь?
Ты решил как можно лучше сделать новый и сложный проект, несколько не влезающий в ваши стандартные графики и требования, а также премировать сотрудников после окончания работы над ним, так как им пришлось приобретать новые навыки, задерживаться после работы и т. д. Какой порядок такого премирования ты сочтешь самым правильным?
Нужно принять важное, касающееся всех решение и стоит посоветоваться с сотрудниками. Как ты это сделаешь?
Как ты относишься к ошибкам сотрудников?
Важный проект ты доверил сотруднику, который сказал, что выполнит его. Как поступишь дальше?
Ваша компания делает табуретки, а тут вам предложили сколотить трон. Лучше всех в компании с этим делом справишься ты, начальник, а все остальные явно уступят тебе, да и вообще не факт, что вытянут это дело. Как поступишь?
Фото: Getty Images
27 января 2020
Комментарии
2