Как общаться с молчунами, подхалимами и еще четырьмя типами коллег

Это пособие по эксплуатации офисных персонажей поможет найти правильный подход к каждому из твоих коллег, даже если это начальник охраны.

Это руководство мы составили с помощью автора книги «Токсичные люди» Марши Петри Сью. Итак…

Фото №1 - Как общаться с молчунами, подхалимами и еще четырьмя типами коллег

Персонаж № 1. Злодей

Вселяет в подчиненных страх. Устраивает разнос, если действия сотрудника хоть на толику разнятся с его гениальной стратегией.

«Прекратите принимать нападки такого босса на свой счет, — говорит Марша. — И не пытайтесь возражать во время очередной тирады: на фоне гнева этого человека даже самые справедливые „но“ будут робкими. А робость подстегнет страшилку неистовствовать еще сильнее».

Лучше амортизируй гнев босса, сказав что-нибудь малозначительное («Я знал, что под вашим руководством мы придем к верному решению»).

Персонаж № 2. Молчун

«Молчанием люди освобождают себя от больших объемов работы и выполняют исключительно самые основные свои обязанности. Молчуны привыкли работать сами по себе и для самих себя».

Начинать общаться с такими людьми нужно постепенно и на первых порах говорить не о работе, а о каких-то других общих интересах (вы оба любите мучить кошек).

Разговорившегося молчуна, который теперь считает тебя чуть ли не единственным адекватным существом в радиусе пятидесяти метров, можно начинать просить о выполнении небольших поручений (разумеется, по работе), постепенно давая все более сложные задания. И всегда требуй отчеты: это поможет молчунам разбудить остатки ответственности.

Персонаж № 3. Хамелеон

Помимо сплетен увлекается присваиванием чужих достижений, а в случае проблем — срочным поиском любых, кроме себя самого, винов­ников.

«Хамелеоны хитрые и мстительные, а потому открытые конфликты с ними длительные и жестокие», — предупреждает эксперт и рекомендует не вступать с хамелеонами ни во вражеские, ни в дружеские отношения. Никогда не обговаривай с хамелеонами рабочие дела устно: отправляй поручения и обсуждай дела по имейлу.

Персонаж № 4. Всезнайка

Считает свое мнение единственно возможным и злится, когда ты пытаешься доказать, что идея прилюдно казнить заправщика принтера за украденную коробку из-под бумаги — не самая удачная.

«Цель всезнаек — упростить себе жизнь. Неуверенность в своих решениях они скрывают за маской высокомерных, заносчивых людей, что помогает избежать дискуссий и вытекающей из них коррекции планов, — рассказывает Марша. — А еще всезнайки обожают лесть и быть в центре внимания». Если сделать комплимент его прошлым проектам и назначить деловой обед в его любимом ресторане, твои «но» будут восприняты максимально мягко.

«Но в любом случае с такими личностями лучше не спорить», — предостерегает Марша.

Персонаж № 5. Подхалим

Хочет понравиться каждому, а потому берется за любую работу. Ее у подхалима столько, что он давно перестал успевать выполнять поручения качественно и в срок.

«Таких сотрудников нужно постоянно мотивировать, — говорит эксперт. — Так они начнут избирательно относиться к поручениям и должным образом делать свою работу. Мотивацией может быть не только возможность получения премии, но и риск увольнения за очередной срыв сроков при выполнении конкретного задания».

Персонаж № 6. Критик

Обожает жаловаться на жизнь и критиковать чужую работу, тем самым оправдывая собственные провалы. Прекратить его душевные излияния можно так: «Ты по делу или как? А то, извини, мне некогда».

«Критики вовсе не обидчивые, как это может показаться. Поэтому будьте с ними строги, — напутствует эксперт. — Так вы сможете заставить их лучше работать, отвечать за ошибки и отучить плакать в вашу жилетку».

Комментарии

0
под именем