Фото №1 - 7 великих саундтреков к компьютерным играм

Саундтрек к игре — это почти как саундтрек к фильму, но с одним существенным отличием: фильм длится полтора-два часа, а хороший ААА-тайтл — это 50—60 минут игрового времени. Если сценарий и атмосфера хорошая, то игрок будет перепроходить, и не раз, а значит, слушать саундтрек придется снова и снова. 

Примерно 25 лет назад распространение игр перешло с дискет (по 1,44 МБ каждая) на CD (650—700 МБ каждый). Тогда композиторы и получили свободу использовать любые инструменты, вплоть до полного симфонического оркестра. 

Если ты вдохновляешься эпичностью саундтреков Ганса Циммера и пускаешь слезу от инструменталок Вангелиса, то добро пожаловать в мир саундтреков компьютерных игр. Великих альбомов здесь не семь, а никак не меньше семидесяти, но мы подобрали те, знать которые обязательно. 

7. Tony Hawk’s Pro Skater 2

Это даже не самостоятельная работа, а эталонная компиляция для рефлексии по 90-м. Может довести до ностальгического оцепенения две категории: тех, кто увлекался скейтбордом при Ельцине, и тех, у кого в то же время была первая PlayStation. 

6. Little Big Adventure 2

Легендарная работа Филиппа Ващи. Первое крупное явление французского геймдева, который так и не стал настолько самобытным, как японский, но наличие собственной драматургической школы (по сравнению с американской) в нем чувствуется очень сильно. 

5. Total Annihilation

Писать большим симфоническим оркестром саундтрек к кино — дело обыденное, а музыку для игры впервые так записали только в 1997 году. 

4. Bastion

Есть версия, что сначала написали саундтрек, а потом под него — всю игру, настолько сильно ему соответствует атмосфера. Игра из нашего десятилетия и доступная почти под все платформы. 

3. Persona 5

Осторожно, по ссылке — 181 трек к одной из самых важных игр десятилетия. Даже в отрыве от игры некоторые треки могут претендовать на недели зависания в первых строчках хит-парада. Песню Behind the Mask (29-я в списке) можно смело ставить играть по кругу на 2—3 часа. 

2. Fallout 1/2

Первые две части Fallout (как и всё, что сделала команда Black Isle в то время) — это набор эталонных игровых компонентов: диалоги, сценарий, RPG-система персонажа. И в том числе эмбинент-саундтрек. Такой самобытной атмосферы в следующих частях Fallout ты не встретишь. 

1. NieR: Automata

На первом месте, вероятно, мог бы оказаться Густаво Сантаолалья с саундтреком к The Last of Us, но его мы удостоим только упоминанием. Саундтрек к NieR сам по себе слушается с надрывом, но, совмещенный с экзистенциальной драмой протагонистов, он производит неизгладимое впечатление.