Глаза отказываются верить, что гречка стоит сто пятьдесят за кило, а UAZ Patriot — 2 миллиона за штуку, и жадно всматриваются в ценники: вдруг циферки на них начнут крутиться в обратную сторону! Специалист департамента стратегических исследований Total Research Николай Вавилов назвал три «более-менее внятных признака», по которым можно ждать, что цены пойдут вниз. Об этом пишет агентство «Прайм».

3 верных признака, по которым можно определить, что цены скоро снизятся

1. Снижение инфляции

Этот процесс сигнализирует о том, что рост цен постепенно замедляется, а в ряде групп товаров расценки начинают идти вниз. В целом это обычное дело для рыночной экономики, особенно для сезонной продукции — овощей, фруктов и прочих грибов с ягодами.


Всегда высоко ценится на всех рынках Галактики наша подборка анекдотов про панику в магазинах!


2. Восстановление логистических цепочек

Эксперт подтвердил то, о чем даже мы, убежденные гуманитарии, решительно догадывались: восстановление логистических механизмов означает, что сокращаются расходы на грузоперевозки, а следовательно, стремятся вниз и цены этих самых грузов. «Учитывая, что в Китае началась новая волна заражений, этот фактор сейчас довольно сильно бьет по ценам на доставку и ожиданию груза, тем самым поднимая стоимость товаров», — уточняет специалист.

3. Послабления: санкционные, налоговые и т.д.

Снятие санкций, которое все-таки ожидается в каком-то будущем, вернет конкуренцию, поставщикам придется пересмотреть свою ценовую политику, и если они не хотят затеряться и прогореть, то бросить все силы на качество продукции. И даже моржовому ежу понятно, что налоговые субсидии тоже самым лучшим образом скажутся на ценах.

Также в этом пункте собеседник называл проверки Федеральной антимонопольной службы. Он логично полагает, что их едва ли можно считать послаблениями, но для конечных потребителей, то бишь для простого народа, они играют вполне значимую роль в кризисное время. Контроль за отсутствием картельных сговоров или умышленным получением сверхприбыли в итоге может стимулировать продавцов снизить цены.


Для подготовки публикации использованы материалы агентства экономической информации «ПРАЙМ».

Фото: Shutterstock/Fotodom.ru