
Когда несколько лет назад самый могущественный автоконцерн планеты купил культового итальянского производителя супербайков, многие на Западе (ну и у нас, конечно) посчитали, что тем самым VW инвестирует в экзотические перспективы гибридизации автомобиля и мотоцикла. Прогноз оправдался, а результат превзошел ожидания. Концепт Volkswagen XL Sport построен на базе мелкосерийного экомобиля XL1. Легкий углепластиковый кузов, эффективная платформа — все сделано специально для передвижения с наименьшими тратами энергии.
Двухцилиндровый двигатель Ducati 1199 Superleggera (цена эксклюзивного супербайка в России — более 4 млн рублей) объемом всего 1,2 л развивает мощность 200 л. с. и зашкаливает за 11 тысяч оборотов в минуту. Столь высокооборотистой мощности вполне достаточно, чтобы разогнать двухместное купе до 270 км/ч и ускориться до сотни за 5,7 с. При этом весь «силовой блок» двигателя с 7-ступенчатой коробкой-роботом DSG очень компактен и весит менее 100 кг.
XL Sport — это полная идеологическая противоположность 1000-сильному и тоже фольксвагеновскому Bugatti, когда под монстр-мотор подводится массивный подрамник, а потом создается шасси, способное выдержать того и другого, и в итоге восемь из шестнадцати цилиндров Veyron работают непосредственно на динамику, а остальные восемь — на перевозку массы самого агрегата внутри рамы. Правда, и в случае XL Sport ни о какой рекордной экономичности и экологичности речь уже не идет: мотоциклетные двигатели не дотягивают даже до стандарта Euro 4.