Бензомотором, приводящим электрогенератор, можно удивить сейчас только истеблишмент «Ростехнологий». Не прошло и пятнадцати лет, как Toyota отхватила себе первенство в вопросе энергосбережения внутри отдельно взятого автомобиля, и теперь по ее гибридной схеме десятки фирм охмуряют аудиторию анонсами экологически совершенных моделей. Тем временем японцы идут дальше и, пренебрегая даже законом сохранения энергии, усугубляют гибридизацию топлива и электротока. Энергия для нового концепта NS4 частично берется свыше, то есть от солнца. Встроенные в полупрозрачную крышу машины солнечные батареи аккумулируют достаточно тока для функционирования бортовых систем – мультимедиа и климат-контроля – на стоянке с выключенным двигателем и без разрядки аккумуляторов. Таким образом, и на подзарядку уже не расходуется дополнительная мощность. Кроме того, гибридная установка будущего заметно компактнее и легче нынешних. Toyota NS4 стала первым демонстратором мультимедиасистемы HMI (интерфейс «человек – машина»), разработанной совместно с Microsoft. Программа управления автомобилем постоянно подыскивает и однажды находит ключ к повадкам водителя, анализируя его действия: скорость реакций, быстроту движений, заносчивость или, наоборот, отходчивость и флегматизм. Уловив признаки экстремизма в действиях человека, HMI способна принять меры противодействия, следить за безопасностью на дороге. Но склонна ли компьютерная начинка к фирменному зависанию – пока неизвестно. Заодно автомобиль оборудован еще поисковой системой распознавания объектов, не попадающих в свет фар в темноте.
Новое поколение тойотовского гибридомобиля появится к 2015 году.