
В процессе апгрейда неубиваемый рамный трудяга совсем не растерял своих внедорожных способностей, зато стал прочнее, тише и экономичнее, уверяет наш корреспондент, протестировавший новинку по сахалинскому бездорожью.
Какая он, к черту, «рабочая лошадка»! Давайте без иллюзий и кокетства: рабочие лошадки в нашей стране — это «каблуки», «бычки» да «газели». Hilux нового поколения по виду уже совсем не жестко-утилитарный пролетарий, а, скорее, стильный искатель приключений с претензией на элегантность. Вы видели этот хромированный задний бампер? А как вам пижонские передние фары с премиальной гравировкой? При этом брутальность и мускулистость нового пикапа стали лишь очевиднее благодаря импровизациям дизайнеров «Тойота» на тему фирменного стиля Keen Look в сочетании с визуальным акцентом на нижней части автомобиля. Агрессивный передний бампер, выступающие передние и задние колесные арки — все это современно, по-мужски и очень секси. Новый Hilux совсем не деревенский простачок, и на городских магистралях стесняться ему точно нечего.
В салоне бросается в глаза отсутствие привычной рукоятки раздаточной коробки, за переключение режимов работы трансмиссии теперь отвечает удобный селектор на передней панели. Там же обнаруживаем умную мультимедийную развлекательную систему с 7-дюймовым тачскрин-дисплеем — небывалая прежде фича в мире пикапов. Впрочем, системой бесключевого доступа автомобили такого класса до этого никто тоже не оснащал. Добро пожаловать в XXI век! Добавьте к этому еще и возможность регулировки рулевой колонки по высоте и углу наклона на всех комплектациях и пониженные до уровня легкового автомобиля шум и вибрации в кабине, и уже после пяти минут знакомства становится ясно: запрячь в одну телегу утилитарность и комфорт — возможно. Доказано Hilux.
Едем дальше, ведь внешний вид и беспрецедентное удобство для водителя — это только начало длинного списка обновлений. Инноваторы из Японии, кажется, улучшили в своем любимом пикапе абсолютно все, что можно было улучшить. Теперь это без преувеличения совершенно другой автомобиль. На российском рынке Hilux представлен с двумя дебютантами 2016 года — абсолютно новыми турбодизельными двигателями серии GD (Global Disel) объемом 2,4 или 2,8 л. Несмотря на сокращенный рабочий объем, новые движки ощутимо превосходят прежние силовые агрегаты по мощности и тяговитости: крутящий момент 400 Нм (+57 Нм) и 450 Нм (+90 Нм) соответственно. При этом, как и в случае с базовым мотором, расход топлива флагманского мотора удалось сократить более чем на 10%.
Двигатели серии GD агрегируются с новыми шестиступенчатыми (наконец-то!) трансмиссиями: 2,4 л — механической, а 2,8 л — автоматической. На практике это означает максимально уверенный прием с места и экономию топлива на шоссейных скоростях. К тому же Hilux 2016 года — первый в мире пикап, оснащенный системой интеллектуального управления механической трансмиссией. Передачи в результате переключаются невероятно плавно. Проверено MAXIM.
Есть хорошие новости и для рачительных поклонников Hilux, ценящих его за легендарную неубиваемость. Невероятно, но факт: эти перфекционисты из «Тойоты» умудрились сделать Hilux еще прочнее. Все благодаря новейшей оптимизированной по всем статьям лонжеронной раме, улучшившей помимо прочности и выносливости еще и управляемость и ездовой комфорт. Краш-тест Hilux специалисты из «Тойоты» нам деликатно проводить не рекомендовали, поэтому придется поверить им на слово. А вот проходимость нового пикапа была нами протестирована на все сто, благо сахалинские дороги как будто специально для этого и придуманы. До танковой непотопляемости в грязи, как у Land Cruiser, новый Hilux, понятно, слегка не дотягивает, но различия в проходимости, ей-богу, простительны — с учетом различия в классах и весьма щадящего ценника, объявленного «Тойотой» на свой рабочий пикап. По нашему мнению, за свою цену новый Hilux прет как танк. Спасибо заднему дифференциалу с возможностью жесткой блокировки, механически подключаемому полному приводу и весьма достойному набору электронных систем при движении на бездорожье, позаимствованному в том числе у братского Land Cruiser.
Похоже, у россиян, мечтающих о неубиваемом стильном внедорожнике, появился новый объект автоэротических фантазий. Записаться на тест-драйв можно у любого дилера «Тойоты».