Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Топ-5 немецких кроссоверов, которые не подорожают из-за нового утильсбора

Среди них много любимых моделей россиян.

15 октября 20253
Audi Q3 Sportback | Источник: Tricky_Shark/Shutterstock/Fotodom.ru

Audi Q3 Sportback

Источник:
Tricky_Shark/Shutterstock/Fotodom.ru

Утилизационный сбор — это обязательный платеж, который взимается при производстве или ввозе автомобиля в Россию. Его цель — компенсировать будущие расходы на переработку машины после окончания ее срока службы. По сути, это элемент экологической политики: государство заранее закладывает стоимость утилизации, чтобы потом не перекладывать эти расходы на владельцев старых авто или бюджет.

С 1 ноября 2025 года Минпромторг планирует изменить формулу расчета утильсбора. Новые коэффициенты могут существенно повысить сумму платежа, особенно для автомобилей, ввезенных по параллельному импорту. При этом для физических лиц льготные ставки сохранятся лишь частично — только для машин с мощностью двигателя до 160 лошадиных сил. Если двигатель мощнее, автомобиль автоматически перейдет в категорию с повышенным коэффициентом, а значит, сбор вырастет в разы.

Некоторые эксперты были уверены, что автомобилей, соответствующих новым требованиям, очень мало и они не пользуются популярностью у россиян. Но мы нашли пять кроссоверов от европейских марок, которые не затронет рост утильсбора.

Skoda Karoq | Источник: Grzegorz Czapski/Shutterstock/Fotodom.ru

Skoda Karoq

Источник:
Grzegorz Czapski/Shutterstock/Fotodom.ru

Skoda Karoq

  • Двигатель: 1,4 л, 150 л. с.

  • Топливо: бензин

  • Привод: передний

  • Коробка: автомат

  • Цена: от 4 000 000 руб.

Практичный и семейный. Именно так можно охарактеризовать Skoda Karoq. Снаружи аккуратный, без излишеств; внутри просто и понятно, без намека на роскошь. Материалы отделки не балуют, но собраны добротно и не скрипят на кочках. Это автомобиль не для показухи — скорее, надежный помощник, который честно выполняет свою работу и не требует взамен ничего, кроме, пожалуй, регулярной заправки.

Peugeot 2008 | Источник: Anton_AV/Shutterstock/Fotodom.ru

Peugeot 2008

Источник:
Anton_AV/Shutterstock/Fotodom.ru

Peugeot 2008

  • Двигатель: 1,2 л, 136 л. с.

  • Топливо: бензин

  • Привод: передний

  • Коробка: робот

  • Цена: от 2 489 000 руб.

Peugeot умеет «делать» не только маленькие городские хетчбэки (да-да, сюрприз!), но и вполне достойные кроссоверы. «2008-й» как раз из таких: компактный, но удобный, с хорошим набором электроники и помощников на все случаи жизни. Интерьер без изысков, по-европейски скромный, но собран качественно и с запасом по пространству. В целом приятный, сбалансированный автомобиль, если не считать одного «но»: ликвидность у Peugeot на вторичке оставляет желать лучшего. Потерять миллион за пару лет — вполне реальный сценарий.

Renault Duster | Источник: emirhankaramuk/Shutterstock/Fotodom.ru

Renault Duster

Источник:
emirhankaramuk/Shutterstock/Fotodom.ru

Renault Duster

  • Двигатель: 1,2 л, 130 л. с.

  • Топливо: бензин

  • Привод: полный

  • Коробка: механика

  • Цена: 4 253 000

Как его только ни называли — и «завышенный „Логан“», и кроссовер для дачников!.. Но в последнем поколении Duster заиграл по-новому: современно, смело, брутально. А самое важное — он один из немногих в своем сегменте с полным приводом, и механика только добавляет «мужицкого» шарма. Да и версии с двумя педалями тоже есть, но в Россию такие пока не завезли. Есть только один минус, который портит картину: цена выше 4 млн рублей за Renault? Согласитесь, это как-то много.

Источник: Teddy Leung/Shutterstock/Fotodom.ru
Источник:
Teddy Leung/Shutterstock/Fotodom.ru

BMW X1

  • Двигатель: 1,5 л, 156 л. с.

  • Топливо: бензин

  • Привод: передний

  • Коробка: робот

  • Цена: 3 990 000

Переднеприводной, да еще и с поперечным расположением двигателя, — звучит крамольно для BMW, не правда ли? Еще недавно подобное сочетание фанаты марки сочли бы святотатством. Но времена меняются: сегодня это один из самых доступных кроссоверов в линейке немецкого бренда, рассчитанный скорее на разум, чем на страсть к вождению. Да, спортивности в нем не так много, это больше про маркетинг и практичность, чем про легендарную «заднеприводную магию» Мюнхена.

Тем не менее едет он достойно, управляется предсказуемо и комфортно, а в повседневных делах показывает себя отлично: хоть детей в школу отвези, хоть тещину рассаду на дачу. И главное, узнаваемый пропеллер на капоте все так же напоминает, что перед вами настоящий BMW, пусть и немного другой эпохи.

Источник: Grzegorz Czapski/Shutterstock/Fotodom.ru
Источник:
Grzegorz Czapski/Shutterstock/Fotodom.ru

Audi Q3 Sportback

  • Двигатель: 1,5 л, 160 л. с.

  • Топливо: бензин

  • Привод: передний

  • Коробка: робот

  • Цена: 4 178 000

Напоследок — кое-что с изюминкой. Audi Q3 Sportback — это купе-кроссовер на базе популярного внедорожника. Места в салоне хватает, даже трое взрослых сзади разместятся без драм, пусть и без особого простора по высоте. Да, багажник стал чуть меньше, зато внешний вид с покатой крышей и фирменными линиями кузова компенсирует все с лихвой. Неудивительно, что эта модель быстро стала любимицей девушек.

Но не стоит обольщаться названием: Sport тут весьма условный. Коробка S tronic ловко щелкает передачи, но 160 л. с. явно маловато. Впрочем, в городском ритме этого хватает с головой. А куда вам спешить?

Комментарии3
под именем
  • Гость
    08:35 15.10.25
    4+ очень классные цены! Прям лучшие!
  • Гость
    10:05 15.10.25
    Во-первых, у Audi Q3 двигатель объемом 1,4 литра с аббревиатурой 35TFSI, во-вторых - мощность его составляет 150 л.с. Хоть немного бы изучили вопрос, прежде чем писать что попало
  • Гость
    12:40 15.10.25
    Кроссовер с движком менее 2 литров?