
Жанр видеоигр «про войну» ужасно консервативен. Но еще хуже его аудитория. Она хоть и сдвигает регулярно брови и пишет в интернете, как ей все надоело и как не хватает свежих идей, страшно обижается, если создатели игр пытаются изменить размер мушки или высоту прыжка.
Поэтому вдвойне удивительно, что Titanfall делают бывшие сотрудники Infinity Ward, ранее ответственные за серию Call of Duty: в стандартную историю перестрелок «группа на группу» они подселили паркур и прямоходящих роботов. Результат больше всего напоминает мультфильмы, которые мы рисовали на уголках школьных учебников. Если быстро пролистать такой, получится вдыж, пиу-пиу, ребята побежали на крышу, вэээу, на них из космоса свалился огромный трансформер, все красочно взорвалось и задымилось. Короче, весело.
Робота, того самого титана, вынесенного в заголовок игры, может получить каждый — внизу экрана тикают секунды. Чтобы встреча произошла быстрее, нужно получать специальные очки за убийства противника. В боях участвуют шесть управляемых игроками пилотов с каждой стороны и компьютерная массовка, довольно глупая и потому идеально подходящая для разгона счетчика. Не нужно думать, что бои в гм… человеческом облике — подготовительная часть игры. Пилоты очень быстрые, могут использовать камуфляж (по мере прохождения открываются другие способности) и, самое главное, передвигаются по вертикали. С помощью реактивного ранца они прыгают по крышам, забираются в окна и сворачивают шеи засевшим там снайперам, десантируются на самих мехов. Далее отрывается люк кабины пилота и последний расстреливается в упор. Важный тактический момент: в режиме «захват точек» проникнуть в здание и захватить цель можно только на своих двоих. Для этого мех паркуется во дворе и переводится в режим «охранять» или «следовать». Таким образом, из одной боевой единицы получается две, и пока мы занимаемся своими делами, стальная машина рассеянно гуляет на лужайке снаружи и топчет случайных врагов.
Как только металлический голос из экрана сообщит что-то вроде «титан ожидает у подъезда», требуется немедленно нажать кнопку и благоговейно задрать голову. С небес в пыли и спецэффектах сверзится большой прямоходящий робот, к которому желательно быстро сесть в кабину. Titanfall становится другой игрой. Оружие титанов мощнее, и желающий выйти один против троих будет мгновенно разобран. Для успешной роботизированной войны нужна слаженная команда и координация действий: пока один работает заграждением, а второй ведет отвлекающий огонь, пара машин заходит в тыл врагу и выпускает тому в незащищенную спину сноп самонаводящихся ракет. Баланс выверен настолько, что занимаясь титанами, ни в коем случае нельзя забывать о путающихся под ногами пилотах. Их легко убить на открытой местности и крайне проблематично в здании. Ракеты прилетают из ниоткуда, как раз в тот момент, когда ты стоишь посреди улицы перед грудой железа, которое только что было врагом. Бээмс! Металлический голос равнодушно советует катапультироваться.
Каждое сражение в Titanfall — локальный «Тихоокеанский рубеж». Пропустившие пару залпов титаны уверенно горят и искрят. Одного прижали к зданию трое и лупят металлическими кулаками. С мучительным скрежетом грудная клетка лопается, пилота хватает механическая рука и швыряет в стену. Простота игры — кажущаяся. Каждый захват точки, убийство, подрыв титана дают очки опыта и разблокируют оружие, способности, внешний вид и карты бонусов. От ускорения бега, прыжков и уменьшения времени готовности робота, до превращения титана в атомную бомбу. Как только пилот покидает кабину, его машина страшно взрывается, накрывая противников рядом.
Titanfall выходит 13 марта на РС и XboxOne. Сейчас, честно говоря, это главный повод купить консоль от Microsoft. Версия для Xbox 360 задерживается.
В коробке с коллекционным изданием игры поставляется 45-сантиметровый робот.