Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Электромобиль Tesla Model S — голливудский тест-драйв с дымящимися покрышками и запахом сгоревшей резины

Мы дорвались до мощного электрокара Tesla Model S и как следует его протестировали... руками голливудского каскадера Мартина Иванова.

6 октября 2014

Текст: Антон Городецкий
Каскадер: Мартин Иванов

Во время трюка никто не пострадал... почти!

Электромобиль Tesla Model S — голливудский тест-драйв с дымящимися покрышками и запахом сгоревшей резины

Каскадер Мартин Иванов,
двухкратный обладатель премии американских кинокаскадеров «Таурус»

Электромобиль Tesla Model S — голливудский тест-драйв с дымящимися покрышками и запахом сгоревшей резины

Владелец авто Дмитрий Гришин,
генеральный директор Mail.Ru Group

Немного теории

Пока владелец авто Дмитрий Гришин отряхивает костюм и приходит в себя после увиденного, мы расскажем тебе, чем хорош этот электрокар. Пятидверный фастбэк Tesla Model S гремит разрядами своего 416-сильного электромотора на весь мир уже 5 лет: прототип был впервые показан на Франкфуртском автосалоне в 2009 году, а с 2012-го начались поставки автомобиля в Штатах. В России Тесла официально не продается, но на русских дорогах они есть, причем, если верить ГИБДД, не менее восьмидесяти штук.

Электромобиль Tesla Model S — голливудский тест-драйв с дымящимися покрышками и запахом сгоревшей резины

Самое крутое в «гаджете» (а по-другому Теслу не назовешь — авто под завязку напичкано электроникой!) — это первый электрокар, который заставил по-настоящему уважать себя людей, глубоко плевавших на всю индустрию электромобилей (то есть почти всех). И тут нет ничего удивительного: всё с приставкой «электро», что было до Теслы (мы про машину), представляло собой детские игрушки для поклонников экологии, в которых не то что гонять — в них сесть-то было стыдно. А тут появляется настоящий зверь: ярко-красный (как наш подопытный), мощный (вышеупомянутые 416 л.с. при 5000—8600 об/мин), быстрый (Тесла стартует с места и ускоряется от 0 до 100 км/ч за 4,4 секунды), с автономным запасом хода в 4 сотни километров (наибольшая из возможных дистанций на рынке электромобилей) — Тесла рвет шаблоны по всем фронтам.

Электромобиль Tesla Model S — голливудский тест-драйв с дымящимися покрышками и запахом сгоревшей резины

Вернемся к электронике: в салоне Теслы установлена бортовая система, которая включает в себя дисплей приборов и здоровенный 17-дюймовый планшетник, отображающий все полезные (читай, «развлекательные») функции. Есть еще две кнопки — точнее, всего две кнопки: одна включает «аварийку», вторая открывает бардачок. Всё. Две кнопки на весь салон! Дисплей показывает оставшийся запас хода, расход энергии, яркость водительского экрана и прочие спидометры и экономайзеры. Куда интереснее смотреть в планшетник: там есть карты и навигация, медиаплеер, браузер, камера заднего вида и телефон. Причем можно выводить сразу пару функций одновременно — диагональ позволяет.

Электромобиль Tesla Model S — голливудский тест-драйв с дымящимися покрышками и запахом сгоревшей резины

Шустрые карты, кстати, честно позаимствованы у Google, и это хорошие новости. А вот 3G-модуль, который должен их обновлять и заодно показывать тебе пробки, не работает — и это плохие новости. Правда, владелец «нашей» Tesla Дмитрий Гришин решает проблему просто: раздает машине Wi-Fi с айфона. На наш взгляд, идеальный симбиоз. В России не работает не только 3G-модуль, но и зарядка для машины — ни одной станции подзарядки для Теслы в нашей стране попросту нет. Рабочая альтернатива — футуристичный столб со шлангом и вилкой, которую надо втыкать в угол задней левой фары. Полное время зарядки — около 8 часов.

Электромобиль Tesla Model S — голливудский тест-драйв с дымящимися покрышками и запахом сгоревшей резины

Почти всеми функциями можно управлять удаленно благодаря специальным приложениям для смартфонов. То есть ты можешь включить двигатель с того же айфона, а заодно там же, на смартфоне, проверить, как у авто обстоят дела с зарядкой. Понятно, что так умеют почти все автомобили премиум-сегмента, но именно в Тесла все это все похоже на технологии будущего и больше всего напоминает экосистему с единым центром в том самом планшетнике.

Электромобиль Tesla Model S — голливудский тест-драйв с дымящимися покрышками и запахом сгоревшей резины

Другими словами, Tesla — это не просто шикарное авто для кидалтов, не очередное пополнение коллекции дорогих гаджетов. Это действительно крутой автомобиль, который за рекордно короткие сроки ухитрился составить качественную конкуренцию не только отдельным премиальным монстрам, но и целой бензиновой индустрии. И что-то нам подсказывает, что мы знаем победителя в набирающей обороты войне. Ах да, будущее уже наступило.

Электромобиль Tesla Model S — голливудский тест-драйв с дымящимися покрышками и запахом сгоревшей резины
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения