Как ты, вероятно, знаешь, жизнь в СССР была построена на принципах рациональности и целесообразности. Джип? По одному виду для каждой категории граждан, потому что больше не надо. «Нива» — для дачников, ЛуАЗ — для охотников и рыболовов, УАЗ — для военных и милиции (так в СССР называлась полиция).
Конструкторы это осознавали, но все равно предавались творчеству и создавали УАЗы, комфортабельные, как «Нивы» (да, смешно) и — по более сложной схеме — «Москвичи», которые были УАЗами для дачников. Ты опять-таки примешься смеяться, но «Нива» (прототип 1971 года), похожая на УАЗ, официально называлась «Крокодил». Как ты не можешь не знать, таково неофициальное прозвище пятидверной «Нивы», любимого авто небогатых бандитов девяностых.
1.ВАЗ–Э2121 «Крокодил» (1971 год). Спартанский прототип «Нивы» с рамой и открытым кузовом. 2.АЗЛК–2150 (1973 год). Внедорожник с узлами от «Москвича–2140» проектировался как гражданский, но из-за суровости им заинтересовались военные, которые забыли начать производство. 3.ВАЗ–2Э2122 (1977 год). «Нива»-амфибия для военных — с герметичным кузовом. Машина умела плавать со скоростью 4,5 км/ч, загребая воду колесами. 4.ЛуАЗ–1301 (1988 год). Каркасный стальной кузов с пластиковыми панелями, изменяемый клиренс. 5.УАЗ–3171 «Симбир» (1990 год). Да, мы с тобой согласны, что Лендровер Все Украл.