Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Из ворот завода в Гудвуде выехал последний Rolls-Royce Phantom VII

10 интересных фактов о нем однажды помогут тебе поддержать разговор в высшем обществе.

3 февраля 2017
Из ворот завода в Гудвуде выехал последний Rolls-Royce Phantom VII

Нынешний Rolls-Royce Phantom VII производился с 2003 года — целую вечность по меркам современной индустрии. Правда, индекс поколения к названию не ставили, пока руководство Rolls-Royce не объявило, что дни модели сочтены. Неудивительно: современный Phantom в каком-то смысле был первым и многое начал с чистого листа. Его предшественник Phantom VI представили в далеком 1963 году (а выпускали, кстати, до 1990-го — вот это действительно долгожитель!), поэтому модель 2003-го, как бы рьяно ее создатели ни держались за традиции, была для Rolls-Royce отчаянно инновационной.

Из ворот завода в Гудвуде выехал последний Rolls-Royce Phantom VII
Последний экземпляр Phantom VII на заводе в Гудвуде

Phantom стал первой моделью люксовой британской марки под крылом немецкой группы BMW. Вместе с ним началась и новая глава в истории Rolls-Royce: баварцы получили права только на сам бренд, а завод в Крю вместе с правами на марку Bentley перешел концерну Volkswagen. Новое производство и штаб-квартиру построили в заштатном городке Гудвуде. И пусть на карте Англии он напоминает пятнышко глины на охотничьем макинтоше, для автомобильных энтузиастов это культовое место: под боком исторический автодром, а еще место ежегодного паломничества бензиноголовых — Фестиваль скорости.

Из ворот завода в Гудвуде выехал последний Rolls-Royce Phantom VII

Phantom буквальным образом перезапустил Rolls-Royce, выведя марку из причуд богатых пенсионеров с титулами на самый верх желанной пирамиды излишеств под названием luxury (если ты знаешь, как читать это слово, лучше не подавай вида). Число проданных в год машин стало четырехзначным, а это много для настоящего автомобильного индпошива, верхнего предела цены у которого просто нет.

Из ворот завода в Гудвуде выехал последний Rolls-Royce Phantom VII

Впрочем, в отличие от Bentley, Maserati и любой другой люксовой марки, Rolls-Royce не пытается продавать больше, предпочитая продавать дороже. Эти джентльмены просто выше такой суеты, как маркетинг, автоспорт, коллаборации и обновления ради обновлений, а страховка и расход топлива волнует их клиентов не больше, чем тебя расовый состав номинантов на «Оскар», фото Меган Фокс в пуховике или чемпионат мира по метанию валенка (наверняка есть и такой).

Из ворот завода в Гудвуде выехал последний Rolls-Royce Phantom VII
Эта техника называется маркетри. Нет, оргалит и пленка-самоклейка не подойдут

Вот и заказчик последнего «Фантома» — человек с возвышенным вкусом. Его удлиненный (6,1 м!) лимузин цвета «синий вельвет» отделан в морской тематике. Вернее, в духе морских путешествий 1930-х годов. Только представь себе, как он рассказывает об этом случайно встреченной на вечеринке топ-модели… Ты бы наверняка тоже похвастался искусной деревянной мозаикой с инкрустацией в технике маркетри, изображающей парусный лайнер. И хронометр с поворотным безелем на 24 часовых пояса…

Из ворот завода в Гудвуде выехал последний Rolls-Royce Phantom VII
Дорогая, в Сингапуре новый год уже наступил. Холодильник есть, шампанское тоже

Да-да, это всё в машине! Как и коврики из овечьей шерсти, выделкой напоминающие фактуру волн.

Из ворот завода в Гудвуде выехал последний Rolls-Royce Phantom VII
На уроках труда такому не научат

Ах да, мы же обещали 10 интересных фактов! Ну что ж, запоминай.

1.

Phantom технически самостоятельная модель. Его платформа и силовой агрегат не унифицированы ни с какой моделью BMW, даже если в обратном тебя убеждает Валерчик из гаражей или целый Роман с радио «Волна обо всем». В несущем кузове много алюминиевых элементов (иначе 5,8-метровый седан был бы куда тяжелее своих 2,5 т), а классический объем 12-цилиндрового мотора — шесть и три четверти литра — значительно больше, чем у любого немецкого легкового автомобиля.

Из ворот завода в Гудвуде выехал последний Rolls-Royce Phantom VII
Phantom VII Series I 2003 года

2.

Первый автомобиль с названием Rolls-Royce Phantom выпустили в 1925 году, более 90 лет назад. С тех пор изменилось… приблизительно всё. Phantom I изготавливался в виде шасси с силовым агрегатом, а кузов владелец заказывал в специальных ателье, которые до автомобильного века занимались каретами. В те времена это был отличный способ показать свой вкус и достаток. Обрати внимание: 80% когда-либо выпущенных Rolls-Royce до сих пор на ходу, но ты едва ли отыщешь среди классических «Фантомов» экземпляр в матовом камуфляже и с леопардовым салоном.

Из ворот завода в Гудвуде выехал последний Rolls-Royce Phantom VII
Rolls-Royce Phantom I Tourer

3.

В XXI веке Rolls-Royce наконец-то отказался от правила писать в характеристиках «мощность и способность ускоряться достаточные». Бензиновый (а какой еще!) V12 под капотом Phantom VII развивал 460 л.с. и 720 Нм крутящего момента.

Из ворот завода в Гудвуде выехал последний Rolls-Royce Phantom VII

4.

На заводе в Гудвуде, разумеется, нет конвейера. И роботов там всего три: они наносят на кузов краску. Но потом каждый слой все равно полируют вручную.

Из ворот завода в Гудвуде выехал последний Rolls-Royce Phantom VII

5.

Выпустив Phantom VII, англичане предложили клиентам выбор из 44 тысяч цветов. Если представить этот набор в виде бумажного каталога, то, перелистывая одну страницу в секунду, ты управишься за 7 часов. Что делать с такой щедростью — неясно, но если где-то найдется педант, которому и этого мало… Да, ты угадал. Цвет твоего Rolls-Royce может быть абсолютно любым.

Из ворот завода в Гудвуде выехал последний Rolls-Royce Phantom VII

6.

Существование двух одинаковых «Роллс-Ройсов» не более вероятно, чем прилет волшебника в голубом вертолете. Конечно, если кто-то не пожелает получить несколько идентичных экземпляров. Например, эксцентричный бизнесмен Стивен Хун заказал для своего отеля The 13 в Макао 30 «Фантомов» уникального красного цвета. Автомобили отделаны чистым золотом, а заказ стал крупнейшей партией машин за всю историю марки. Да, тридцать, а не триста. Это же Rolls-Royce!

Из ворот завода в Гудвуде выехал последний Rolls-Royce Phantom VII

7.

Эмблемы в центре колесных дисков балансируют на подшипниках: даже при вращении колеса логотип Rolls-Royce неподвижен. Это довольно известный факт, не пытайся поразить им подготовленного собеседника. Лучше порази его саблей, а разговор веди с дамой.

Из ворот завода в Гудвуде выехал последний Rolls-Royce Phantom VII

8.

Семейство Phantom помимо стандартного и удлиненного седана включает купе и кабриолет (англичане называют последний Drophead Coupe). Это самые крупные серийные двухдверки в мире: каждый из этих автомобилей на 60 см длиннее стандартного Range Rover.

Из ворот завода в Гудвуде выехал последний Rolls-Royce Phantom VII

9.

В 2011 году в кузове Phantom VII изготовили экспериментальный электрический лимузин 102EX. Автомобиль не только показали на автосалоне в Женеве, но и возили по разным странам. Более 500 клиентов Rolls-Royce опробовали его на ходу. Единственное, что интересовало представителей компании, — дает ли электромобиль то же ощущение «волшебного полета», которым славятся все автомобили Rolls-Royce. Не сомневаемся, в ответ они услышали множество восторгов и пару шуток про синюю изоленту.

Из ворот завода в Гудвуде выехал последний Rolls-Royce Phantom VII

10.

Скорее всего, до конца года мы увидим новое поколение «Фантома». Оно будет построено на полностью новой алюминиевой архитектуре. Есть много предположений разной степени достоверности: например, что Phantom VIII получит полный привод и «автобанный» автопилот, а V12 снабдят двойным турбонаддувом. Но в Rolls-Royce призывают нас запастись терпением и показывают только это фото подготовки производства.

Из ворот завода в Гудвуде выехал последний Rolls-Royce Phantom VII
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения