Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Нефигурное катание: боком по льду на полноприводных Renault

Открываем, на что способны Duster, Captur и Koleos в умелых руках.

5 марта 2018

«Газ» — это слово пульсировало в голове все два дня, что мы были в Карелии. Нет, мы не участвовали в переговорах «Газпрома» и европейских партнеров, мы мерзли на льду Ладоги совсем с другой целью. Уже второй год подряд Renault собирает журналистов, чтобы те набирались ума, а заодно оттачивали свои водительские навыки. А то сказки про машинки все рассказывать умеют, а вот в физике процесса разбираются лишь единицы.

Нефигурное катание: боком по льду на полноприводных Renault

Разрушитель легенды

Так, секундочку, а что на скоростной ледяной трассе делает Duster? Ведь его удел — возить крепкие российские семьи к местам высадки клубней! Не все так просто: кроссовер обут в злые грунтовые шины с 2-миллиметровым тренировочным шипом, а это значит, что нам придется валить по-настоящему, как на легковушке. Осторожный первый круг, скорость маленькая, да и скольжение допускать пока страшновато.

Нефигурное катание: боком по льду на полноприводных Renault

Инструктор спокойным голосом произносит слово из трех букв: «Газ!» Спустя пару секунд семейный автомобиль встает боком и влетает в траекторию, поднимая шлейф из натертого шипами льда. Главное — не вспоминать, что существует педаль тормоза, иначе силовое скольжение на полном приводе превратится в беспомощный танец неуправляемого «Дастера». Нужно усвоить: тормозить на льду глупо и бесперспективно — так же, как глупо резко возвращать руль в нулевое положение.

Нефигурное катание: боком по льду на полноприводных Renault

Спокойствию инструктора позавидует любой мультяшный удав, особенно когда он пытается объяснить, что после выхода из поворота нужно выпрямить руль. Как, ведь там еще вираж? Мозг отказывается выполнять команду, а потом приходится крутить руль с такой интенсивностью, будто сел задом на муравейник и пытаешься сбросить с себя его хозяев. «А я предупреждал...» Да, тебе хорошо так говорить, тебе уже давно не страшно. Но Duster боком... Удивительно!

Нефигурное катание: боком по льду на полноприводных Renault

Здравствуй, снег!

Renault Kaptur, обутый в гражданские шины Dunlop Grandtrek с обычными шипами, отправляется на снежную трассу. Правда, снежная она только номинально: под колесами лед великого озера, лишь слегка припорошенный снежком. Сейчас инструктор опять будет на меня орать и заставлять держать руль прямо, но я же мужик, я смогу! Если почти боевые шипы прощают водителю некоторые оплошности, то со стандартными нужно обращаться куда аккуратнее. Одно неверное движение рулем или педалью газа — и автомобиль начинает мотать по траектории, и на третьем «хлысте» ты весело летишь на снежный бруствер, проклиная собственную нерасторопность.

Нефигурное катание: боком по льду на полноприводных Renault

«Газ, газ! Руль прямо!» Начинает получаться, главное — не заигрываться, а спокойно и четко прогнозировать движения ногами и руками, а прежде всего — головой. В салоне уже жарко, а интенсивность руления и педалирования растет. Надо открыть окно и продолжать увеличивать скорость… Манипуляции с окном оказались фатальной ошибкой: в одном из поворотов скорость была слишком высокая, и Kaptur c веселым уханьем полетел в снежный наст, как бы намекая: поешь ладожского снежка и не борзей — свято помни, что лупить с полностью открытым газом много ума не надо.

Нефигурное катание: боком по льду на полноприводных Renault

Чтобы помнили

Все, передышка. Площадка для фигурно-развлекательной езды, полицейских разворотов и силовых скольжений по кругу. Тут кроме легкого (и по весу, и в управлении) Kaptur еще и новый Koleos. Он настолько набрался солидности, что честно сомневаешься, сможет ли он так же задорно чертить круги на льду, как его более компактный родственник.

Нефигурное катание: боком по льду на полноприводных Renault

Пусть и с легкой ленцой, но стандартные упражнения типа полицейского разворота с выходом на прямых колесах и скольжений по кругу «Колеосу» вполне под силу. Опять же смысл затеи — не просто дать нам возможность поиздеваться над техникой, но четко, как таблицу умножения уяснить, как ведет себя полноприводной кроссовер в условиях, близким к экстремальным. «Газ, газ, газ! Глаза в ту же сторону, что и руль!» Окрики в рацию будут сниться по ночам, и это хорошо. Гвоздь знаний прочно вбит в мозг, а значит, случись что, точно будешь знать, как реагировать. «Газ! Газ! Больше газа!»

Нефигурное катание: боком по льду на полноприводных Renault

Копай!

Наскользились до звездочек в глазах, пора проверить, как французские кроссоверы ведут себя в полях. Но просто так нам покататься не дадут, и по прибытии на пленэр нам показывают лопаты, тросы и сенд-траки. Последние подкладывают под колеса, когда все возможности выехать, вытолкать и выкопать уже исчерпаны. А еще тут есть качели, проезд с уклоном и ямища, через которую перекинуты пара бревен. Чуть дернул рулем — и повис тряпочкой в ожидании помощи.

Лопаты нам показали не зря. Трасса проходится на время, и самым сложным ее участком является кусок снежной целины шириной чуть больше автомобиля. Снег рыхлый и глубокий, машина въезжает в него и тут же беспомощно ерзает колесами, закапываясь все глубже и глубже. Лопата не помогает, а помогают идущая сзади машина и динамическая стропа, вышвыривающая севший Duster назад с резкостью пробки из бутылки с шипучкой. «Газ!» В голове возникает крик инструктора, перемежаемый помехами в рации. Черт с ним, петлю из заднего бампера мы не выкрутили, если что. Газ в пол, неодобрительный рык мотора и казавшаяся непреодолимой преграда побеждена под одобрительные кивки инструкторов. Мы были первыми, кто не стал копать как умалишенный, а пошли напролом. Пусть маленькая, но победа.

Нефигурное катание: боком по льду на полноприводных Renault

Итог — еще одна победа, более масштабная: разрушенная косность сознания при действиях в ситуации, когда только и остается, что молиться и трусливо закрывать ладошками глаза. Теперь мы не будем звать маму, в голове у нас всегда будет звучать слово из трех букв после щелчка тангеты на рации. Газ!

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения