
В 1989-ом компания Bullfrog выпустила Populous — вообще-то обычную стратегию, но аудитория быстро окрестила ее «симулятором бога». В 1991-ом она получила премию Origins Award, а еще чуть позже обзавелась двумя продолжениями, Populous II и Populous: The Beginning. Считается, что идея наделить игрока почти безграничной властью принадлежит Питеру Молине — основателю компании и профессиональному гению.
Мы, однако, хотели бы вспомнить третью часть игры. Удивительно, но именно в ней разработчики впервые задумались о том, что планета наша круглая, и что всемогущему игроку вообще-то полагается не только швыряться огнем и молниями, но и изменять ландшафт. Благодаря этим находкам на экране монитора весело крутился шарик со всем его населением (одна планета = один игровой уровень), а главная героиня — шаманка — простым заклинанием осушала реки и вызывала вулканы прямо посреди вражьей деревни. Простые в общем-то находки перевернули игровой мир с ног на голову: профильные форумы рыдали от счастья и признавались Молине в любви. Есть подозрение, что именно тогда гений окончательно поверил в собственный... гений и перестал делать действительно хорошие игры (в последнем на данный момент творении Питера можно долго и скучно ехать на лошади, сидя перед экраном и держа в руках виртуальные вожжи). Факт остается фактом: в 1998-ом история Populous закончилась. А жаль.