Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Почему в последние годы автомобильные сигнализации срабатывают реже, чем раньше?

Или это только кажется?

1 июля 2024Обсудить

Вы, быть может, и не помните, но ваши родители точно не забудут этих сцен родом из 90-х и нулевых. Тогда чуть ли не каждый двор превращался в оскорбительно громкий концертный зал, из которого с раздражающей периодичностью доносился вой автомобильных сирен.

Почему в последние годы автомобильные сигнализации срабатывают реже, чем раньше? | Источник: Legion Media
Источник:

Legion Media

Бабушки на скамейках вздрагивали в ужасе, кошки в панике не находили себе места, а весь дом втайне желал только одного: «Уж поскорей бы тебя угнали!» Проблема в том, что частые срабатывания сигнализаций в прошлом, как правило, не были связаны с попыткой угона, а свидетельствовали лишь о несовершенстве систем защиты.

«Крайслеры» первой половины 1970-х первыми получили заводскую охранную систему. Мягко говоря, не слишком совершенную | Источник: Shutterstock/Fotodom
«Крайслеры» первой половины 1970-х первыми получили заводскую охранную систему. Мягко говоря, не слишком совершенную
Источник:

Shutterstock/Fotodom

Еще в начале 70-х на полноразмерных моделях «Крайслер» появились датчики, включавшие сирену, если кто-то пытался открыть дверь без помощи ключа. Даже легкое похлопывание по стеклу или кузовной панели воспринималось машиной как попытка незаконного проникновения внутрь и каралось пугающим округу воем.

Большинство охранных систем, которые в 90-е годы появились на рынке, работали так же незатейливо. Сирена врубалась, реагируя на удары, вибрацию и даже громкие звуки и продолжала голосить, пока ее под осуждающие взгляды всей округи не выключал владелец или не садился аккумулятор. Такое тоже случалось. 

Источник: Shutterstock/Fotodom
Источник:

Shutterstock/Fotodom

В прежние времена грозовой разряд или сильный порыв ветра мог вызвать массовое помешательство сигналок всех машин во дворе. В конце концов это привело к эффекту, на который разработчики охранных систем не рассчитывали. Люди перестали обращать внимание на срабатывания сигнализации, заведомо считая их ложными. Ну а реальные угонщики продолжали свое дело, тупо игнорируя сирену.

С тех пор технология шагнула далеко вперед. Изменился сам подход к защите автомобиля. От охранных систем, предупреждающих о возможной краже, мы перешли к противоугонным устройствам, то есть девайсам, которые реально не позволяют свершиться факту кражи машины.

Встроенный в ключ зажигания иммобилайзер исключает запуск двигателя напрямую (то есть с помощью проводов) или даже с использованием копии ключа | Источник: Shutterstock/Fotodom
Встроенный в ключ зажигания иммобилайзер исключает запуск двигателя напрямую (то есть с помощью проводов) или даже с использованием копии ключа
Источник:

Shutterstock/Fotodom

Разница между этими, казалось бы, близкими понятиями огромная. Вместо того, чтобы бессмысленно оглашать окрестности ревом, противоугонные системы не позволяют злоумышленникам запустить двигатель, блокируя зажигание и топливный насос. Они, может, и не включают сирену так часто, зато отсылают пуш-уведомление на телефон владельца и, если  подобная функция подключена, на полицейский пульт либо в частную охранную компанию. Так тише, а главное, эффективнее.

Так что да, со стороны кажется, что сигналки действительно стали срабатывать реже. На самом деле они стали намного умнее, чем раньше. 


Комментарии0
под именем
    Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения