
Что такое «Тесла»? Автомобиль, напичканный гаджетами, или гаджет на колесах? Лет десять мы сомневались в правильном ответе, теперь же все оказалось на своих местах. Ты будешь смеяться, но точку в споре поставил Jaguar I-Pace — первый массовый электромобиль Великобритании.
Можно что угодно говорить про его дизайн (не всем нравится), не такие уж и безоблачные перспективы электромобилей как таковых (да-да, сомнения имеются) и вообще про все, что угодно, но «Ай-Пэйс» и «Тесла», считай, в разных весовых категориях.
Преимущество «Ягуара» в чисто дорожных дисциплинах — управляемости, тормозной динамике и проходимости — просто ошеломляющее.
Понятно, что у 400-сильного I-Pace отменная разгонная динамика — 4,8 с до сотни, но поведение машины на асфальте и бездорожье поражает даже сильнее. На электро-«Ягуаре» хоть на гоночную трассу, хоть в полуметровый брод.
Отлично настроена и комбинированная — механически-рекуперативная – тормозная система, отравляющая жизнь на других электрокарах и гибридах. А реальный запас хода в 300 км — это уже серьезная цифра для размышления.
Не спорим, по уровню продвинутости мультимедиа, как и по функционалу автономного вождения, I-Pace уступает Tesla, что только подчеркивает разницу в фирменной философии. Просто Jaguar сделал, похоже, лучший в мире автомобиль с электроприводом, а Илон Маск продолжает учить ездить свой планшет.