
От места старта на высоте 2,8 км до финиша – почти 20 км, 156 поворотов, пыль и нарастающий в геометрической прогрессии дефицит кислорода. Преобладающий пейзаж за лобовым окном – небо. На большей части дистанции за правым бортом автомобиля нет ничего, кроме бездны. Соревнования проводятся с 1916 года. Почти за сто лет средняя скорость возросла всего лишь вдвое – с 60 до 120 км/ч. А это значит, что сейчас максимальный ход на прямых отрезках – за 200 км/ч.
Характеристики Peugeot 208T16 Pikes Peak
Двигатель:V6 битурбо, 3,2 лМощность : 875 л. с.
Макс. скорость:240 км/ч
Разгон 0–100 км/ч:1,8 с
В этом году на старт «гонки в облаках» выходит человек-легенда, девятикратный и при этом действующий чемпион мира по ралли Себастьен Лёб. Теперь его тянет в гору. Все по Высоцкому: «Кто здесь не бывал, тот не рисковал, тот сам себя не испытал...» Из Citroen DS3 WRC Лёб пересаживается в карбоновый прототип Peugeot 208T16 Pikes Peak с полным приводом. Эта радикально угольная машина сделана специально на рекорд и не имеет ничего общего с серийными моделями концерна Peugeot Citroen. Она заявлена в категорию Unlimited, то есть построена по свободным правилам. Битурбомотор 3,2 л выдает 875 л. с., но лишь на умеренных высотах. Чем дальше в горы, тем меньше воздуха двигателю удастся вдохнуть в себя даже через широченную фирменную пасть. Ближе к финишу отдача мотора снизится всего лишь до 300 сил. Собственный вес автомобиля не превышает 875 кг.
Рекордный заезд Лёба состоится 30 июня. Возможно, это будет последнее столь яркое и резонансное покорение вершины на автомобиле с классическим ДВС. На тропу Пайкс-Пик уже выходят электромобили, заряда которых вполне хватает на 10 минут штурма и которые не испытывают проблем с нехваткой кислорода.
Примечание Phacochoerus'a Фунтика: «С 2002 года Лёб на пару со своим штурманом только на «Ситроенах» выиграл 78 этапов чемпионата мира. Это на один этап меньше, чем выиграла вся команда Ford за последние 40 лет».