
Французский лев в поисках жанра. Время клоунских прикидов на Peugeot, кажется, прошло — настала пора примерить строгий классический фасон и начать соблазнять хотя бы совершеннолетних. Дизайнер, который вывел из ступора Citroen, сегодня пишет новую парадигму для Peugeot. Но на сей раз Жиль Видаль не делает вроде бы ничего революционного — наоборот, он вгоняет стиль марки в рамки приличий. И нет кузова приличнее на свете, чем седан — изобретение тех же французов.
Exalt может показаться огромной представительской машиной, но на самом деле он обходится платформой компактного Peugeot 308. И просторный четырехместный интерьер — доказательство мастерства: не так просто впихнуть внутрь не только кресла, руль и центральную консоль из массива черного дерева, но и совершенно необычные материалы, фактуры, запахи, ощущения. Шерстяная ткань, состаренная кожа, оголенная сталь, базальтовое волокно… И все это пахнет дорогой мануфактурой, фамильным ателье и лавкой алхимика. Когда-то давно, еще во времена Наполеона, фирма Peugeot производила кофемолки. Нынешний концепт-кар — это напоминание о том, что утро Франции начиналось с порции кофе, молотого в Peugeot.
На поверхности кузова лишь холодная, нарочито грубая, как мельничные жернова, сталь. Может показаться, что заднюю часть машины покрыли красно-кирпичной грунтовкой и не успели докрасить. Однако нет, это специальный мелкопористый материал «акулья кожа», который улучшает обтекание воздуха, играя тем самым на аэродинамику. Как будет вести себя «кожа» в реальных условиях, когда дождь и грязь, — непонятно, но будем считать, что пиар-эффекта Peugeot добилась.
Автомобиль оснащен гибридной установкой — 270-сильным турбодвигателем объемом всего 1,6 л, который приводит передние колеса, и 70-сильным электромотором на задней оси.