Премиум-марка Genesis из Южной Кореи существует недавно, но уже заявила о себе огромной и роскошной представительской моделью G90 и стильным бизнес-седаном G80. И это только начало: впереди нас ждут купе, кроссовер и еще много интересного. Известно, что иметь спортивные амбиции — хороший тон для премиум-марки. И Genesis предъявляет их в виде седана G80 Sport.

Что стоит за молодой маркой Genesis, кроме огромных производственных компетенций концерна Hyundai, щедрого финансирования и по-корейски масштабных амбиций? Весьма интересные люди! Глава бренда американец Манфред Фитцжералд, как и главный дизайнер, бельгиец Люк Донкервольке, успел поработать в Lamborghini.
А вот немец Альберт Бирман более тридцати лет отдал концерну BMW. Более того, до 2015 года он возглавлял легендарное подразделение M, пока его не пригласили в Genesis на должность руководителя департамента испытаний и разработок высокоэффективных автомобилей Hyundai Motor Group. «Высокоэффективных» — это как раз тех самых, мощных и спортивных. И появление собственного центра испытаний под боком легендарной Северной петли Нюрбургринга тоже никак не списать на причуды богатого концерна — серьезная заявка!
И вот первая ласточка. Спортседан, который на других рынках называют G80 Sport, в России скромно именуют комплектацией Ultimate того же G80. Но разница очевидна, и внешность — только начало различий. Тонированные отражатели фар, крупноячеистая решетка радиатора вместо горизонтальных хромированных планок, четыре патрубка выхлопной системы. В салоне — углеволокно вместо дерева, спортивные сиденья, меньше хрома.
Но по железу все куда серьезнее. Если у обычного G80 под капотом двухлитровая «четверка» с турбонаддувом (245 л.с.), то версия Sport предлагает 3,3-литровый V6 с двумя турбинами. Мощность — 370 л.с., крутящий момент — ломовые 510 Нм уже с 1300 об/мин. Трансмиссия — перенастроенный 8-диапазонный автомат, привод, как у и всех G80, — полный. На этом не остановились: у G80 Sport усиленные тормоза и адаптивные амортизаторы уже «в базе».
До 100 км/ч спортседан разгоняется всего за 6,2 с. Неплохой результат для пятиметровой машины, уже в стандартной комплектации отягощенной 17 динамиками аудиосистемы Lexicon, кучей электронных помощников (например, системой мониторинга состояния водителя), электроприводом и вентиляцией и переднего, и заднего ряда сидений, и еще доброй тонной оборудования, которое работает на удобство и функциональность, а не на скорость.
Спортивный G80 уже продается и стоит 3 990 000 рублей, то есть дешевле, чем любой бизнес-седан премиум-марки, сопоставимый по мощности. При этом богатая комплектация Ultimate делает эту разницу еще более весомой. Свой ход корейцы сделали. Очередь за... Да нет, не за конкурентами. Европейцы не будут оглядываться на Genesis и демпинговать: в премиум-сегменте это просто не работает. Так что ход остается за покупателями.